§ 4. Страх — главный психологический враг

Отравляющие вещества ОВ — токсичные химические соединения, предназначенные для поражения живой силы противника во время военных действий и одновременном сохранении материальных ценностей при атаке в городе. Могут проникать в организм через органы дыхания, кожные покровы и пищеварительный тракт. Боевые свойства боевая эффективность ОВ определяются их токсичностью обусловленной способностью ингибировать ферменты или взаимодействовать с рецепторами , физико-химическими свойствами летучесть, растворимость, устойчивость к гидролизу и т. К химическому оружию первого поколения относят четыре группы отравляющих веществ: Токсичность является важнейшей характеристикой ОВ и других ядов, определяющей их способность вызывать патологические изменения в организме, которые приводят человека к потере работоспособности или к гибели. Количественно токсичность ОВ оценивается дозой. Доза вещества, вызывающая определенный токсический эффект, называется токсической дозой . В химии ОВ токсические дозы обычно выражаются в миллиграммах мг. Различают смертельные, выводящие из строя и пороговые токсические дозы.

Конспект-по ОБЖ преодолей свой страх

Психологические основы выживания в природных условиях. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. Психические состояния человека при выживании в природных условиях. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о психических познавательных процессах. Работа выполняется по раздаточным листам.

Страх Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях, таящих для него.

Чувство страха В детском возрасте чувство страха нередко достигает крайней степени. Дети такого склада боятся засыпать в темноте, собак, других детей. Их часто преследуют и дразнят сверстники. Они не решаются защищаться от нападений, что провоцирует более смелых детей к издевательствам над боязливым товарищем. Взрослого человека страх поглощает не столь полно. Окружающие люди не представляются им угрожающими, как в детстве, а поэтому их тревожность не так бросается в глаза. В тоже время такие люди отличаются робостью, в которой чувствуется элемент покорности, униженности.

При ананкастической робости человеку присуща внутренняя неуверенность в себе. В этом случае источником робости служит собственное поведение человека.

Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях , таящих для него опасность. Страх — главный психологический враг. Чаще всего его порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти, и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди.

чу; заведующему кафедро Московского института откры Действия, совершаемые людьми в состоянии панического страха влекут за собой.

Те, кто утверждают, что не имеют чувства страха, прежде всего обманывают самих себя. Ощущение страха, появляющееся в момент опасности у человека - естественное чувство. Это срабатывает инстинкт самосохранения - сигнал тревоги в опасной ситуации. Страх мобилизует физические силы, ускоряет работу мозга, концентрирует внимание, помогает выходить из тупиковой ситуации. В некоторых случаях отсутствие чувства страха означает отсутствие воображения и, следовательно, неспособность оценить опасность.

Наоборот, те у кого пылкое воображение, могут часто испытывать это ощущение непропорционально реальной опасности. На почве страха появляются беспокойство, трепет, слабость, бессилие, неподвижность. Это состояние сопровождается нарушениями вегетативной нервной системы или же истерической реакцией, которая характеризуется неясностью суждений и неспособностью к действиям. Отсутствие ясности в оценке ситуации влечет за собой состояние безвыходности и отказ от сопротивления.

Человек, охваченный паникой, может быстро вовлечь в подобное состояние и окружающих. Подобное поведение лишено какого-либо здравого смысла.

Страх и его значение в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека

Москва Об утверждении специального технического регламента"О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на терри Доклад по ОБЖ Преодоление страха и стрессового состояния при автономной ситуации. Санкт-Петербург Автономное существование в природе, по каким бы причинам оно не произошло, серьезно влияет на человека.

Изучая курс ОБЖ, вы уменьшаете вероятность ошибок при действиях в опасных и чрезвычайных ситуациях, возникновение страха и паники — главных.

Учебник написан в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования. В учебнике изложены важнейшие правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также правила оказания первой медицинской Данная дисциплина прививает важные знания, призванные помочь в дальнейшем. Можно застраховать жизнь индивидуума в специальных конторах, однако полностью обезопасить себя от возможных угроз способен лишь сам человек.

На уроках преподаватель объясняет необходимо поведение в ситуациях, носящих существенный риск для здоровья. Стоит внимательно слушать педагога, скачать учебник по ОБЖ 8 класс и тщательно вникать в излагаемый материал, чтобы быть подготовленным к любым нестандартным обстоятельствам. Умение верно действовать может защитить, а незнание и страх - привести к нежелательному итогу.

/ Лекция №4 ОБЖ

Наряду с утомлением и стрессом выделяют особые психические состояния, включая пароксизмальные расстройства сознания, изменение настроения; состояния связанные с приёмом психотропных веществ стимуляторов, транквилизаторов, алкогольных напитков и т. Причинами таких состояний служат заболевания, монотонный труд, работа в ночное время. Приём транквилизаторов, спиртных напитков влияют на психическую активность.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний: . угрожающие его жизни, что вызывает страх, т.е. кратковременный или.

Пусть остальные дети тоже зададут рассказчику свои вопросы. Это люди, которых ребенок знает, но не так хорошо, как своих родных и близких. Предложите нарисовать их отдельно на третьем рисунке. Пусть каждый расскажет, кого он нарисовал, и объяснит, почему он разместил людей на своих рисунках именно так. Игра Попросите детей встать на небольшом около полуметра расстоянии друг от друга, образуя круг.

Водящий находится в центре и поочередно бросает мячик каждому ребенку, приговаривая: Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему. В роли водящего может выступать и педагог, а темп бросания мяча может убыстряться или замедляться. Игра заканчивается тогда, когда все дети без ошибок справятся с заданиями водящего. Организуйте обсуждение Рассмотрите с детьми следующие типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице.

Обсудите с детьми каждую ситуацию. Обратите их внимание на привлекательные моменты вкусная конфета, удовольствие покататься на машине , а также на высказывания незнакомца, которому нельзя доверять знакомый родителей и действует от их имени.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обществознание Вы можете ознакомиться и скачать Страх. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Слайды и текст этой презентации Слайд 1 Описание слайда: Слайд 2 Описание слайда:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей . число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и.

Повышенная значимость ошибочных действий. Неуспех вследствие объективных обстоятельств. Дефицит информации для принятия. Конфликтные условия условия, при которых выполнение одного из них невозможно Напряжения могут быть классифицированы в соответствии с теми психическими функциями, которые преимущественно вовлечены в профессиональную деятельность и, изменение которых наиболее выражены в неблагоприятных условиях.

Интеллектуальное напряжение вызывается частым обращением к интеллектуальным процессам при формировании плана обслуживания, обусловленным высокой плотностью потока проблематичных ситуаций обслуживания. Сенсорное напряжение вызывается неоптимальными условиями деятельность сенсорных систем и возникающее в случае больших затруднений восприятия необходимой информации. Монотония вызывается однообразно выполняемыми действиями, невозможностью переключения внимания, повешенные требования как концентрации, так и к устойчивости внимания.

Политония вызывается необходимостью переключения внимания в частых и неожиданных направлениях. Физическое напряжение вызывается повышенной нагрузкой на двигательный аппарат человека. Эмоциональное напряжение вызывается конфликтными условиями, повышающими вероятность возникновения аварийной ситуации, неожиданным либо длительным напряжением прочих видов.

1. Основы безопасности жизнедеятельности: введение в дисциплину и основные понятия