Феномены человеческого бытия

Феномен тревоги как модус человеческого существования -- [ Страница 2 ] -- Обращение к феноменологическому методу в работе позволяет из множества явлений тревоги обнаружить и истолковать сущностное ядро феномена. Теоретико-методологическими ориентирами понимания социально-феноменологических характеристик тревоги послужили труды Г. В инструментарии исследования важное место занимают элементы герменевтической методологии, основные принципы которой заложены Ф. Дильтеем, и, в особенности, М. Понимающие процедуры являются методологически необходимыми при исследовании многообразных интерпретаций феномена тревоги. Значимым методологическим дополнением послужили такие частнонаучные концепции, как социокультурная теория К. Хорни, теория первичной травмы О.

Э.Финк Основные феномены человеческого бытия Перевод с нем. А. Гараджи /...

Страх, как неотъемлемая часть человеческого бытия. Ирреальное для них всегда имеет приоритет перед реальным, нереальное влияет на них почти так же сильно, как реальное. Что управляет человеческой жизнью и заставляет его жить в мире иллюзий? Вероятней всего, в основе этого управления лежит страх! Но откуда берется страх и что это такое?

Феномен человеческой телесности Поиск первоначала бытия. Страх – это психическая реакция, связанная с предчувствием.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. Заключение………………………………………………………………………37 Страх… Кому не известно это состояние? От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко- философском отношении.

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха. А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии.

Разумеется, у каждого человека конкретные причины испытывать страх могут быть бесконечно разнообразны. Но все их можно свести к немногим типам, характерным для конкретного общества. В каждом конкретном обществе страхи могут многое сказать и о самом обществе. Так, в большинстве исследованных этнографами реликтовых, доклассовых обществ люди больше всего боятся потусторонних сил:

Самые популярные статьи на сайте Любовь это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношения человека к миру вообще, а не только к одному"объекту" любви. Любовь и смерть, одиночество и общение, игра — феномены, выявляющие таинственность человеческого бытия. Речь пойдет о феноменах — об игре, смерти, любви и т.

Пожалуй, феномен — не настолько понятное слово, чтобы пользоваться им без предварительных пояснений. Уточним, что это такое.

Именно онтологическое направление бытия человека на отрицание Сознание и феномены бытия оказываются двумя полюсами человеческого отношения к миру. Понятия смерть и страх у Сартра взаимосвязаны. Помимо.

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался. Исследованием проблемы страха в той или иной степени занимались различные исследователи Г. Собственно этический аспект частично рассматривался в работах С. Таким образом, данная тема весьма актуальна, так как рассматривалась, в основном, только в психологическом аспекте, а этическая сторона проблемы была разработана наименее всего.

Феномены человеческого бытия. Одиночество, коммуникация, любовь.

Экзистенция — такой уровень человеческого бытия, который не может быть предметом научного исследования. Она необъективируема, то есть никогда не может быть представлена как объект рассмотрения. Экзистенциалы представлены автором как способы человеческого су- ществования, как силы, конституирующие Я человека, как смысложиз- ненные основания бытийствования человека, как формы возможного про- явления онтической реальности для человеческого бытия.

Внимание мыслителей к феномену страха берет начало от самых первых такие проблемы, как проблема страха как феномена человеческого бытия;.

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества. Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге. Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны этих эмоциональных явлений. Выходят в свет не только научные исследования, но и практические методики преодоления страха и тревоги.

3. Феномены человеческого бытия

Страх, как феномен индивидуального сознания, есть трагический страх, именно потому, что бытийствование носит трагический характер. Но вместе с тем, страх несет конструктивное значение, которое заключается в том, что страх открывает исходную целостность, единство сознания, которая есть его сущность."" .

От страха перед падением у этих людей перехватывает дыхание и днем и как сказал бы Адольф Портманн, — «феномен человеческого бытия».

Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б. В веке экзистенциальная про блематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной фило софии Ф.

Глубокий культурный, мировоззренчес кий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами. В поле зрения филосо фии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материа лом, подтверждающим основные выводы. Это ни в коей мере не устраня ет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявле ния экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков запад ноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сфор мировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени.

Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы. Экзистенциалы человеческо го бытия - одиночество, смерть и страх стали предметом научного иссле дования преимущественно в философии - века. Наибольшее вни мание уделяли изучению феноменов одиночества, смерти и страха мыс лители философии жизни, философы-экзистенциалисты, представители психоаналитических школ, пост-классической философии и постмодер низма.

Вы точно человек?

Перейти к загрузке файла Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Основная причина страхов, по его мнению, состоит в неправильных представлениях человека о взаимоотношениях с богами, о загробной жизни. Неправильность эта прежде всего свойственна людям толпы, человек же размышляющий или мудрец исключает все эти источники страха. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон.

В чувстве страхе находят свое отражение глубоко человеческие проблемы. По словам . Здесь важно не психологическое содержание феномена страха, а его Временность есть главная характеристика человеческого бытия.

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б.

В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами. В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы.

Это ни в коей мере не устраняет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявления экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сформировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени. Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы.

Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть и страх стали предметом научного исследования преимущественно в философии - века.

Читать онлайн «Основные феномены человеческого бытия»

Понимание человека как единства тела, души и духа позволяет выделить такие основные проекции его существования, как материально-природную, экзистенциально-личностную и социокультурную. Материально-природная проекция фокусируется во многом в опыте тела, которое выступает как продукт эволюции, подчинено общим законам жизни и ориентировано на удовлетворение естественных потребностей. Современная наука накопила огромный материал, подтверждающий несомненную значимость биологических факторов в человеческой судьбе.

Наиболее впечатляющими здесь выглядят открытия в области генетики, свидетельствующие о том, что около 40 процентов своих качеств человек приобретает посредством генетического наследования.

ОСНОВНЫЕ МОДУСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ: Феномены тела и телесности Выступая как глубинные импульсы развития человека, страх и эрос.

Понимание человека как единства тела, души и духа позволяет выделить такие основные проекции его существования, как материально-природную, экзистенциально-личностную и социокультурную. Материально-природная проекция фокусируется во многом в опыте тела, которое выступает как продукт эволюции, подчинено общим законам жизни и ориентировано на удовлетворение естественных потребностей.

Современная наука накопила огромный материал, подтверждающий несомненную значимость биологических факторов в человеческой судьбе. Наиболее впечатляющими здесь выглядят открытия в области генетики, свидетельствующие о том, что около 40 процентов своих качеств человек приобретает посредством генетического наследования. Особенности конституции и темперамента, спектр психических задатков и способностей, склонность к тем или иным заболеваниям -составляют перечень лишь основных, но достаточно существенных для личности характеристик, предзаданных природой.

Вместе с тем редукция человека исключительно к природно-гене-тическим факторам не представляется правомерной. Уже психоанализ указал на слабость и несовершенство человеческих инстинктов по сравнению с животными, которые действительно получают комплекс готовых программ поведения, позволяющих им достаточно быстро адаптироваться к внешней среде.

Экзистенциальные феномены человеческого бытия

Паскаль, — но он — тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной — достаточно дуновения ветра, капли воды. Человек — существо, которое сознает свое место во Вселенной, и пока жив, сохраняет это сознание.

Страх, как неотъемлемая часть человеческого бытия. Основные институты по культивированию страха. «Страх наказания глушит пороки, но не родит.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, еще станет. Человеку нельзя дать такое определение, как столу или часам… Человек не только обладает сознанием, он активно им пользуется, оно ему жизненно необходимо.

Во-первых, он создает рациональную, подчиненную закономерностям картину мира. А во-вторых, он выражает себя, передает свои мысли и чувства посредством языка и речи. Эрих Фромм 3 низшая, необузданная часть души разум высшая, идеальная часть души Возничий — разум — управляет колесницей, в которую впряжены два коня: Дикий конь символизирует низшую, необузданную часть души, а благородный — высшую, идеальную.

Но обе эти части неразумны, их движения призван согласовать разум. Платон 4 Аристотель Разум занимает особое положение: Пассивный разум представляет материю потенциальное , а активный — форму актуальное. Пассивный разум связан с чувствами, но познает предметы по их идеальной форме.

Корабли призраки, до сих пор бороздящие океаны. Этому нет обьяснения!