Георгий Максимов - 300 слов мудрости

Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что нуждаемся в тщательнейшем руководстве и наставлении для правильного и благоугодного служения Богу. Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред. Так, некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей 1Кор. Бог отвращается от этой жертвы нечистой. Он требует от человека любви, но любви истинной, духовной, святой, а не мечтательной, плотской, оскверненной гордостью и сладострастием. Бога невозможно иначе любить, как сердцем очищенным и освященным Божественной Благодатью. Любовь к Богу есть дар Божий: Напротив того, та любовь, которая принадлежит к числу наших естественных свойств, находится в греховном повреждении, объемлющем весь род человеческий, все существо каждого человека, все свойства каждого человека.

Слово о страхе Божием и о любви Божией

Авва Херемон, отшельник египетский, сказал: Ныне пребывают, говорит он, вера, надежда, любовь, три сия 1Кор. Вера страхом будущего суда и мучений отклоняет нас от скверны пороков; надежда ожиданием небесных воздаяний, отторгая ум наш от настоящего, заставляет презирать все плотские удовольствия; любовь, огнем своим воспламеняя в душе нашей любовь ко Христу и к преспеянию в духовных добродетелях, побуждает с совершенною ненавистью отвращаться от всего, что противно им.

Хотя эти три добродетели ведут нас, по-видимому, к одному концу… но степенями своего превосходства много различаются между собою. Две первые свойственны тем людям, которые стараются преуспевать в добродетелях, но не имеют еще постоянного расположения к ним; третья же особенно принадлежит Богу и тем людям, которые восстановили в себе образ и подобие Божий… Поэтому, кто стремится к совершенству, тот с первой степени страха, собственно называемого рабским… Лк. Здесь человек уподобляется уже не рабу, а наемнику, ибо действует в ожидании будущего воздаяния.

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, Когда Дух Божий сходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа .

Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что нуждаемся в тщательнейшем руководстве и наставлении для правильного и благоугодного служения Богу. Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред.

Так некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей 1Кор. Бог отвращается от этой жертвы нечистой. Он требует от человека любви, но любви истинной, духовной, святой, а не мечтательной, плотской, оскверненной гордостью и сладострастием. Бога невозможно иначе любить, как сердцем очищенным и освященным Божественною благодатию.

Любовь к Богу есть дар Божий: Напротив того, та любовь, которая принадлежит к числу наших естественных свойств, находится в греховном повреждении, объемлющем весь род человеческий, все существо каждого человека, все свойства каждого человека. Тщетно будем стремиться к служению Богу, к соединению с Богом этою любовью! Он свят и почивает в одних святых. Этот храм находится в горестном запустении: Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу уже есть самообольщение.

Оно немедленно устраняет от правильного служения Богу, немедленно вводит в разнообразное заблуждение, оканчивается повреждением и гибелью души.

Плоть и дух

Святитель Игнатий Брянчанинов Желающий приступить к Богу для служения Ему, должен предаться руководству страха Божия Чувство священного страха, чувство глубочайшего благоговения к Богу, указывается нам с одной стороны необъятным величием Существа Божия, с другой - нашей крайней ограниченностью, нашей немощью, нашим состоянием греховности, падения. Страх предписывается нам и Священным Писанием, которое начало заменять для нас голос совести и естественного закона, когда они омрачились, стали издавать неясные, по большей части лживые звуки, которое вполне заменило их, когда явилось Евангелие.

Начало великой науки - деятельного Богопознания - страх Божий. Эта наука называется в Священном Писании премудростью. Страх Господень слава и похвала, и веселие, и венец радости. Страхом Господним научаемся уклоняться от грехов:

Что же такое страх Божий Вам надо это понять, ибо знаю, что думают: зачем внушают страх Божий, разве Бог не есть вечная любовь, живая любовь духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления.

Страх Божий и любовь к Богу — что это и зачем? В Исходе Бог часто говорит Моисею: Он это делал для того, что бы показать евреям свою силу, что бы они видели, что Бог сильнее Фараона. И когда я читаю Исход, у меня складывается впечатление, что когда Фараон борется с Израилем, это борьба двух рук, принадлежащих одному телу, ведь Он мог бы не ожесточать сердце фараона. В Исходе, когда Фараон отпустил евреев, евреи стали уходить из Египта, но Бог опять ожесточил сердце фараона, и фараон решил погубить евреев.

И потом Господь потопил войско фараона, на глазах у евреев. Здесь мы видим, как у евреев появился страх Господа, иными словами, они увидели на египетских воинах, как Бог может наказывать. А что имею я…?

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Бог есть любовь 1 Ин. Напротив того, та любовь, которая принадлежит к числу наших естественных свойств, находится в греховном повреждении, объемлющем весь род человеческий, все существо каждого человека, все свойства каждого человека. Тщетно будем стремиться к служению Богу, к соединению с Богом этою любовию! Он свят, и почивает в одних святых. Этот храм находится в горестном запустении: Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу уже есть самообольщение.

Страх Божий и страх человеческий / Форум / Любовь Есть Бо Есть Подлинно свободным может быть только человеческий дух.

В прошлом я проповедывал о любви к Богу, страхе Божьем и послушании Богу как о трех различных аспектах наших взаимоотношений с Господом. Но сейчас я понимаю, что они не разделимы так как ты не можешь исполнять только одно без других: Ты не можешь любить Бога не имея Божий страх в себе. Ты не можешь любить Его, не подчинясь Его Слову. И ты не способен истинно бояться Бога пока ты не полюбишь и не будешь подчиняться Ему. Что может побудить человека, чтобы приобрести победу над похотями, страстями и грехами, которые осаждают его?

В получении святости, праведности и чистоты сердца? Некоторые проповедники учат только о страхе Божием, который призывает верующих убегать от похотей. Они цитируют следующие библейские отрывки: Разрушение и пагуба на путях их; Они не знают пути мира. Нет страха Божия пред глазами их. Страх Господень-источник жизни, удаляющий от сетей смерти Прит. Писание говорит, что ранняя церковь назидалась

Страх Божий и любовь к Богу – что это и зачем?

Боясь Господа, будешь все делать хорошо. Вот страх, которым должно страшиться, чтобы спастись. Диавола же не бойся; ибо, боясь Господа, ты будешь господствовать над диаволом, потому что в нем нет никакой силы. А в ком нет силы, того не должно бояться. В ком есть превосходная сила, того и должно бояться. Ибо всякий, имеющий силу, внушает страх; а кто не имеет силы, всеми презирается.

и добав ляет в другом месте:"Стяжавший любовь стяжал Самого. Бога"1 0."Тварные . чтобы душа слилась с небесным духом и стала смесью и единством .."Умножение страха Божия есть начало любви",— гово рит все тот.

Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем Еф 6: Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали Кол 3: Святой Златоуст об этом Если бы родители детей своих прилежно воспитывали, не нужны были бы законы, суды и казни Беседа о вдовах. Родители не только за свои грехи наказаны будут, но и за детей своих, если их в благочестии не воспитывают Беседа 5 против хулителей монашеского жития.

Родители, которые детей по-христиански пренебрегают воспитывать, — беззаконнее детоубийц, ибо детоубийцы тело от души разлучают, а они и душу и тело в геенну огненную ввергают; смерти телесной по естественному закону никак невозможно избежать, а вечную возможно было бы, если бы нерадение родителей не было в ней виновно. К тому же смерть телесную воскресение, когда для всех наступит, сразу упразднить может; душевную же погибель ничто не может возвратить Беседа 5 против хулителей монашеского жития.

Самый большой грех — это небрежение о детях, он самого верха злобы достигает Книга против гонителей монашеского жития.

СТРАХ БОЖИЙ И страхи

Важно Что такое страх Божий? Нужно ли бояться Бога? Фото Бога бояться нужно. Но необходимо понимать природу этого страха.

И стыдиться страха Божия просто смешно, кто допускает Бога, тот должен лжепрогрессу, в действительном духе которого нет и тени христианства.

Страх Божий и любовь к Богу являются фундаментом истинного посвящения, а жажда Бога - это наивысшее проявление этого посвящения. Это чувство глубокого преклонения и почитания, уважения и благоговения рождает в наших сердцах поклонение и прославление. Благоговейный и благочестивый христианин прежде всего видит Бога в Его превосходящей славе, величии и святости, а потом в Его любви, милости и благодати.

Христианин избавлен от страха гнева Божьего см. Своё спасение он совершает со страхом и трепетом Фил. В сердце благочестивого человека есть здоровое противоречие между чувством благоговейного страха по отношению к Богу и Его Божественной славе, и чувством детского доверия Богу как Отцу Небесному. Без такой напряжённости, чувство сыновнего доверия у христианина может легко превратиться в чувство самонадеянности.

Есть неизмиримая пропасть в достоинстве и звании между Творцом Богом и Его творением - человеком, несмотря на то, что человек создан по образу Божию. Страх Божий является чистосердечным признанием этой пропасти.

Приход храма во имя иконы Божией Матери"Всех скорбящих Радость"

Содержимое Рассуждает Сергей Комаров. Но необходимо понимать природу этого страха. Церковная мудрость предлагает рассуждение о страхе раба, наемника и сына. Раб боится прогневать хозяина из-за страха наказания.

Библия снова и снова увещевает нас бояться Бога, иметь страх Божий, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение.

О страхе Божием Беседа первая Мы все, братие и сестры, особенно страдаем двумя основными недостатками. Первый заключается в том, что мы не умеем молиться, не учимся молиться, не работаем над нашею молитвой, не готовимся к ней всею нашей жизнью. Второй же наш недостаток — отсутствие того основного, что было у всех угодников Божиих, что и в Ветхом Завете у пророков, и в Новом Завете было непременным условием служения Богу — страха Божия.

У нас его нет совсем или почти нет, и теперь многим кажется, что он и вовсе не нужен. Мы слишком часто забываем, что Господь не только Спаситель, но и Судия, что не только милосерд Он, но и справедлив, и Святая Церковь не перестает напоминать нам о необходимости иметь страх Божий, она постоянно напоминает нам о нем через творения святых отцов, через молитвы и церковные песнопения.

Когда вы входите в церковь, вспоминайте, дорогие мои, молитву, которую произносит диакон на ектении: Эта общая молитва, произносимая в начале ектении, служит основанием для следующих за ней частных прошений: Во время всенощного бдения мы поем: Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему со трепетом Пс. Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму тому Твоему в страсе Твоем Пс. Страх Господень — слава и честь, и веселие и венец радости Сир.

Как научиться любить Бога?