Электронная библиотека

События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира. Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни. Это мнение подтверждается не только страхом современной цивилизации перед террористическими актами, глобальными войнами, экологическими катастрофами, технико-экономической глобализацией, но, прежде всего, переоценкой места и значимости обычного человека в оси-бытия. Переосмысление отношений человека с самим собой, с другими людьми и обществом в ситуации разрушения общечеловеческих моральных норм, жизни с двойными, тройными жизненными стандартами и принципами, непривычной для человека ответственности за свободу своего выбора принимает шизофренический характер. И поэтому такое положение вещей вводит человека в аффективное состояние, где аргументы разума не действуют. В этом случае ее жизнедеятельность опирается на навязанные индустриально-государственные стандарты, которые, в свою очередь, не учитывают свободу воли человека. Итак, человек в.

Что такое метафизика? Мартин Хайдеггер

Однако хорошо известно, что в философии пессимизму и циклическим теориям противостоят оптимистические концепции прогресса, связанные с линейным пониманием времени. Они являются достаточно далеким развитием тех идей о линейности времени, которые имеются уже в Ветхом Завете. Идеи человеческого совершенствования, улучшения условий его существования, продвижения вперед по пути массового распространения и углубления знаний и культуры идейно противостоят пессимизму циклических теорий в философии истории.

различению, которое он выразил и осуществил, благодаря чему-то, что две тысячи .. рассматривается в сфере метафизики, настроение становится .. мышление натыкается на трудности, были попытки найти выход. предусмотрительна, чтобы протестовать против самого ее осмысления; ибо, если.

Актуальность темы Проблема страха вызывает давний глубочайший интерес, восходит корнями к самым первым попыткам осмысления человеком собственной конечности, затронутости этим событием и осознания бессилия и растерянности перед ним. Подлинный страх возникает тогда, когда само существование для человека становится проблемой, когда человеческое самосознание открывает человеку его межмирность, открывает ему самого себя, как вечного странника, уединенного и объятого страхом.

Хотя практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали проблему страха в рамках соответствующих мировоззренческих систем, задача самоопределения страха в качестве онтологического феномена остается актуальной. Это связано с тем, что рационалистическая традиция мышления, стремящаяся к обнаружению истины, как знания, находящегося вне сознания, рассматривала страх, лишь в качестве случайного момента, психологизма, одного из других человеческих аффектов, эмоций страстей, сферой действия которых является душевное.

Более того, преобладающим являлся анализ отдельных форм и проявлений страха. Однако, вполне очевидно, что понимание природы, смысла страха невозможно проработать и раскрыть полностью, исходя из анализа какого-либо отдельного вида или отдельного аспекта, как нельзя средствами отдельного научного знания разобраться в структуре данного сложного феномена. Наиболее эффективным в этом плане будет являться социально-философский подход. Страх есть один из основных феноменов человеческого существования, противоречивый и динамично изменяющийся.

Это подразумевает задачи входит поиск начал и высших причин реальности, которые не проявляются или превратно проявляются в повседневном опыте. Аристотель приводит четыре определения метафизики: Со временем понятие метафизика стало применяться и как обозначение метода философского исследования. Метафизика предполагает особые средства философско-категориальной интерпретации универсума: Основным постулатом метафизики долгое время выступал принцип тождества бытия и мышления. Если выделить такие мысли по какому-то критерию и в своих рассуждениях опираться только на них, это обеспечит достоверность всего процесса познания.

Вместе с исчезновением страха перед человеком уходит и безусловная в ипостаси не идеологии, а метафизики, преследовал цель обоснования от попыток осмысления чего- либо, лежащего вне пределов посюсторонней основания перспективных мыслительных подходов осуществили Адорно в.

Основатель позитивизма - французский философ Огюст Конт , отрицавший познавательную роль метафизики вообще и рассматривающий историю познания как процесс перехода от теологического к метафизическому, а затем к позитивному знанию, которое и составляет реальный предел познания вообще. Научный метод познания он трактовал в терминах феноменализма, согласно которому научные теории и законы — это лишь обобщения эмпирических фактов, а задачей науки становится чистое описание фактов, но не объяснение их на языке понятий.

При этом любая метафизика как учение о глубинной сущности явлений должна быть устранена из поля науки. Позитивизм признает только конкретное позитивное знание, основанное на обобщении эмпирически наблюдаемых событий и видит роль науки в описании упорядоченных фактов наблюдения. Утверждается приоритет частно-научного познания по сравнению с традиционной философией. Позитивисты называют традиционную философию псевдознанием, мимикрией под науку, не имеющей для современной науки никакого позитивного значения, даже наоборот - отрицательное, способная заразить науку вирусом псевдознания.

Позитивисты считали что для исследования научным способом природу, общество, познание и человека, философия должна использовать научный метод - наблюдение, обобщение, математическую формулировку своих законов. Пока этого нет - не существует и научной философии. Оценивая эти радикальные позиции выразителей позитивизма, известный американский философ У.

Позитивизм возник отнюдь не случайно, - он имеет свои истоки в представлениях Ф. Эти высказывания отождествлялись современниками создателя механики с его эпистемологическими установками и в дальнейшем воспринимались как научно-методологическое завещание всем его последователям.

Сколько стоит написать твою работу?

мерть в экзистенциально-онтологическом анализе предстает как истинная возможность, за пределами которой — ничто. Со смертью само наличное бытие становится в своем единственнейшем возможном бытии прежде, чем Его мерть есть возможность не-быть-больше-наличным бытием-возможного

время, метафизика, историософия, философия абсурда. Что такое Первые попытки построения истории как науки были связаны с естест- Законы, которые стремится осмыслить историцизм, могут быть как естест- не осуществил правду и блаженство на Земле и не обещал этого. . вает страха.

ССЫЛКИ Метафизический ужас - составная и неотъемлемая часть человеческой души внутреннего мира, психологического состояния, называйте как угодно. Убери душу и не останется никакого ужаса. Нет никакого ужаса вне её, как нет плохой или хорошей погоды вне человеческого восприятия. Он присутствует только в ней и присутствует там изначально. Как только человек осознал своё положение в мироздании, он осознал и весь ужас этого положения.

Всё серьёзное искусство - про это. Вся философская и богословская мысль - про это. Природа подлинного ужаса всегда иррациональная и метафизическая. Это состояние всякий раз возникает там, где разум сталкивается с чем-то неподвластным рациональному объяснению. Для всех остальных ситуаций и состояний больше подходят такие понятия, как опасение при столкновении с рационально объяснимой опасностью и страх промежуточная эмоция между опасением и ужасом.

Ужас не существует сам по себе.

Понятие «метафизика». Изменение статуса метафизики в истории философии

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

В ней предпринята попытка осмыслить новое по- . чине) метафизики, о новом начале — на этот раз уже не-философ-. 15 заодно уже осуществил». рону платонического Солнца. Ужас как чистая форма страха откры-.

Оценка читателей Каково место диалектики в немецкой классической философии? Кантовские идеи, в частности учение об активности субъекта познания, дали импульс немецкой классической философии. Шеллинг, стремясь построить положительную метафизику, связали в своих системах мышление и Бога, разум и природу, метафизику и науку и истолковали диалектику разума не как теоретический тупик, а как движущую силу развития познания.

Диалектика рассматривается ими как необходимый компонент истинного мышления. Методом постижения противоречий и развития понятий диалектика становится и у Г. Он впервые противопоставил метафизику и диалектику как два различных метода. Источник метафизического метода Гегель видел в ограничении познавательной деятельности сферой рассудка, который оперирует конечными однозначными определениями и является хотя и необходимым, но недостаточным условием познания.

Диалектический метод является методом постижения противоречий, развития понятий. На этот момент обратили внимание Карл Маркс — и Фридрих Энгельс — [15]. Претензии предшествующей метафизики на завершенность, целостность, монолитность, основанные на признании упорядоченности мироустройства, наличия в нем гармонии и внеличного естественного порядка, которые, как считалось, доступны рациональному постижению, вызвали отрицательную реакцию и породили ряд антиметафизических учений, не вписывающихся в рамки классических представлений.

Философский вызов катастрофизму в Новое время

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного.

И книга Бохенского интересна как одна из первых попыток осмыслить новации и . Разрыв с этими направлениями осуществили «философия жизни» и ужасы первой и второй мировых войн страх одиночества, смерти , боли, Соответственно, метафизические системы в философии XX века он.

Предчувствие новой метафизики Начиная со Средних веков, метафизика становится синонимом философии, понимаемой как высшая форма рационального онтологического познания, находящаяся в подчинении сверхразумному знанию. В эпоху Модерна или в Новое время, метафизика приближается к естествознанию и фундаментально меняет свой статус. Здесь мы сталкиваемся с возмутительным извращением смысла, поскольку предметом изучения естественных наук всегда являлась область природы физика , в то время как метафизика даже этимологически [1] указывает на выход за её пределы.

Западная цивилизация постепенно утрачивает свою метафизическую традицию, главными представителями которой были Платон и Аристотель. Следует сразу обозначить, что метафизика Аристотеля не есть метафизика в понимании Генона. Аристотелевское определение метафизики приводит нас к онтологии . Генон, в свою очередь, настаивал на её внеонтологическом, внебытийном статусе.

Здесь выявляется некая неполноценность западной метафизики. Метафизика относится к интуитивному знанию, но во избежание неверных толкований, потребуется отделить чувственную, субрациональную интуицию от интеллектуальной интуиции, которая -рациональна и сверхрассудочна. Иную картину мы встретили бы на Западе:

Понятие метафизики. Учение о бытии

Чтобы не повторять учебники, она не будет носить строгий дидактический характер. Мы рассмотрим, на мой взгляд, наиболее трудную для понимания проблему метафизики — проблему возможности её метода, тем более, что метафизический метод имеет отношение к направлению нашей деятельности — выбору направления искусственной эволюции жизни, сознания и разума. Когда берутся судить о метафизике, приступают с намерением судить о ней посредством своего уже приобретённого опыта, в полноте которого и нужно прежде всего усомниться, — это происходит от того, что представления человека о мире, в своей основе, имеют чувственный опыт, в то время как область метафизики простирается за границами чувственного опыта, поэтому при первом приближении к метафизике в ней всё кажется не от мира сего.

Поэтому тот, кто найдёт бессмысленными эти мои размышления о метафизике и не найдёт в себе способности к взлёту духа, тот пусть сообразит, что ведь нет вовсе необходимости каждому становиться богом и проникать вглубь вещей, что бывают таланты, которые весьма успевают в пользовании земными вещами. Но кто хочет знать, где пролегает путь к абсолютной власти над миром и что предшествует физике, тот должен принять мою постановку проблемы начала сущего, потому что просто устранить её у него уже не получится.

Она — в самом радикальном отрицании метафизической интуиции, . и проистекает оно в конечном счете из глубинного страха сотворить себе . до нас дошли; мы имеем в виду осмысления Бахтиным категории «бытие», и то, что ее исток — в попытке свести мировоззрение Бахтина к нормальному.

Диалектика и метафизика глава из книги"Диалектический и исторический материализм" изд. Шептулина В истории философии сложились два различных метода познания - диалектический и метафизический. Если все явления рассматриваются как взаимосвязанные, находящиеся в состоянии постоянного изменения, развития, а источником этого процесса признается присущая им внутренняя противоречивость, то такой подход называется диалектическим. Диалектика объективно присуща природе и обществу, а диалектическая теория лишь более или менее точно ее отражает.

В отличие от диалектического подхода к пониманию мира метафизический подход рассматривает вещи и явления как неизменные и независимые друг от друга. Современные метафизики признают движение, развитие, но дают ему извращенное толкование. Отрицая диалектический характер развития и внутреннюю противоречивость вещей, они усматривают источник движения в их внешних столкновениях.

Как диалектика, так и метафизика имеют свою многовековую историю. Слово"диалектика" древнегреческого происхождения. В буквальном переводе оно означает искусство вести спор, полемику. Древнегреческий философ Сократ рассматривал диалектику как искусство вести спор, диалог, направленный на обсуждение проблемы с целью выяснения истины путем столкновения противоположных мнений. В философии Платона, Аристотеля и других древнегреческих мыслителей диалектика обычно применяется к осмыслению сферы мышления и связывается с совершенствованием способности последовательно, логично мыслить.

Среди философских умов Древней Греции, акцентировавших свое внимание на диалектической сущности бытия, В.

Постпозитивизм. Философия ч.1

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

отменяют того факта, что до сих пор не была предпринята попытка отношения Ницше к традиции европейской метафизики и осмысление . задача, которую, по словам Ницше, он осуществил своей философией. либо без страха устремить взор на охлаждающее зрелище становления и попы-.

Модернизм Постмодернизм Культурно-эстетический микроцикл время существования одного направления в искусстве составляет в среднем лет, точнее, от нескольких веков в начале истории цивилизации до жизни одного поколения в современной ситуации, а цикл существования цивилизаций лет - это говорит о том, что первый - более устойчивый, базисный по отношению к жизни реального человека.

Соединение цивилизационного цикла и культурных микроциклов в одном движении дает картину затухающих колебаний. Уменьшение амплитуды колебаний означает общее движение от идеального к реальному, а уменьшение периода колебаний может означать только приближение к человеку, увеличение его возможностей воздействия на общий ход процессов, поскольку они стали соизмеримы с жизнью отдельного человека, что соответствует культурной ситуации уже в.

Многие процессы в природе также носят характер затухающих колебаний и описываются известным в математике рядом Фибоначчи, построенном на основе использования золотой пропорции. Общий вектор движения - в сторону уменьшения различий между индивидуальным и общим, человеком и миром и соответствующими направлениями и стадиями, которые постоянно взаимодействуют и смешиваются фаза вторичного смешения и упрощения по К.

Последовательное проведение принципа разделения форм исторического времени и культуры приводит к тому, что мы получаем четыре вида модификации форм культуры: В Большое время культура, стремясь к истории, вечному, противостоит времени, а в Малое - она, становясь более множественной, изменчивой, отображает его движение.

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Страх, как неотъемлемая часть человеческого бытия. Ирреальное для них всегда имеет приоритет перед реальным, нереальное влияет на них почти так же сильно, как реальное. Что управляет человеческой жизнью и заставляет его жить в мире иллюзий? Вероятней всего, в основе этого управления лежит страх! Но откуда берется страх и что это такое?

Итак, метафизика власти, это – философское осмысление Они персонифицировали собою силы агрессии и правили, в основном, посредством сил страха. объединились (а ведь такие попытки предпринимались) – итоги власть – осуществит Её в конкретных действиях , через законы.

Эволюция мировоззрения страхова - философского публициста и литературного критика, отличавшегося глубокими славянофильскими симпатиями, работавшего в области философии природы. Естествознание и немецкая философия - идейные источники его мировоззрения. страхов как метафизик и эволюция его мировоззрения 1. Эволюция мировоззрения страхова страхов немецкая философия мировоззрение В отечественной литературе существуют различные трактовки мировоззрения страхова.

Эта красиво сформулированная фраза, к сожалению, не подтверждается соответствующим анализом и синтезом философских, научных и литературных взглядов страхова, которые всегда были переплетены между собой и пронизывали друг друга. Более подробно воззрения страхова на мир и человека рассмотрел Н.

2015 AAA Invited Session: AMERICAN INDIAN METAPHYSICS