ПОКАЯНИЕ И ЛЮБОВЬ

Чувство любви к Богу врождено душе каждого человека. Первый человек был создан с вожделением Бога. Подобно тому, как духовен и свят был первый человек, были духовны и святы все его чувства. После грехопадения все чувства человека заразились дебелостию и тлением; в нем возобладала любовь плотская. Чувство духовной любви не исчезло из души человека, но оно находится как бы под толстым слоем пожеланий страстных и вожделений плотских. С приходом на землю Искупителя мира человечество получило возможность избавиться от рабства греху и тлению. Спаситель возвратил людям возможность к вожделению духовному, даровал им силы бороться с грехом и пороком. Последователи Иисуса Христа, свергнув с себя греховное бремя, влекутся к Богу божественной любовью — любовью истинной, духовной и святой. Только любовь, имеющая эти качества, благоугодна Богу.

Приход храма во имя иконы Божией Матери"Всех скорбящих Радость"

Неужели кто то всерьёз считает что он способен обить Бога? Человек создан по образу Божьему, а Бог есть Любовь. Так почему Вы считаете, что человек не может любить Бога? Заповедь о любви к Богу зачем Он тогда людям давал?

Какой страх приличен христианину, а какой показывает его духовную незрелость Как отличить страх Божий от человеческих страхов .

Страх Божий Только что читал Добротолюбие, как раз главу о страхе Божьем. Сразу же посетили воспоминания о том, как неверно и превратно многие понимают это понятие. Публикую данный материал с целью прояснения данного вопроса естественно для тех, кто захочет обдумать и проанализировать слова подвижников во всём контексте произведения.

Исходя из моего духовного опыта, я с ними согласен и нахожу подтверждение их слов в моей жизни и раздумиях по поводу веры и страха Божьего: Климент Александрийский - Страх - начало любви и потом в нее переходит. Страх Божий, собственно, не боязнь Бога, а боязнь отпасть от Бога и впасть в грехи и страсти. Иоанн Лествичник - Луч солнечный, проникнувший чрез скважину в дом, освещает в нем все, так что видна бывает и тончайшая пыль, носящаяся в воздухе; подобно сему и когда страх Господень приходит в сердце, то показывает ему все грехи.

Ефрем Сирин - На челе твоем всегда да будет крест, в сердце же - страх Божий. Диадох - Никто не может возлюбить Бога от всего сердца, не возгрев прежде в чувстве сердца страха Божия, ибо душа в действенную любовь приходит после того уже, как очистится и умягчится действием страха Божия. Максим исповедник - Страх Божий двояк:

Начинается борьба человека за обретенное сокровище веры или его восхождение к совершенной любви. Любовь воинствует, а не спит. В чем же признак начала воинствования? И в чем признак, что воинствование истинное, а не ложное? Есть особая проба на золоте христианства, по которой его никогда ни с чем не спутаешь и по которой всегда можно отделить от него всякое не истинно христианское учение, в частности, сектантство.

Начало на пути веры полагает страх Божий, так и усовершающегося на есть вторая благодать, и рождается в сердце от веры и страха; страх же есть.

Это и различные угрозы глобального потепления или нового ледникового периода , и мелкие суетные иррациональные страхи, именуемые фобиями. Клаустрофобия — боязнь замкнутого пространства, агорафобия — боязнь открытого пространства и т. Чего только не боится человек. Страх Божий другого рода. Хотя, конечно, не для всех. Некоторые верующие живут в страхе возможной кары. Строгий, мстительный Бог постоянно следит за ними сверху. На небеса их загоняет страх перед адом.

Священномученик Сергий Мечев

Псковского и Великолукского Всех почитайте, братство возлюбите, Бога бойтеся, царя чтите. Раби, повинуйтеся во всяком страсе владыкам, не токмо благим и кротким, но и строптивым. Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всех блаженств… Св. Исаак Сирский Мы нуждаемся в смиренномудрии и страхе Божием столько же, сколько в дыхании… Начало и конец духовного пути — страх Господень.

Соломон, его сын, говорит о премудрости еще больше: что страх Божий и не рождаться, чтобы видеть столько благости Божией: как Он даровал нам.

Благоговение, трепет веры и надежды входят в сердце человека острой болью и блаженством светлого страха. И человек осторожно ходит и наполняет мир только благоуханным медом жизни. Эту истину го псалма знает верная Богу душа и не боится, ни тьмы мира окружающего, ни своей. Она боится лишь одного: Это — страх учеников Христовых. Человек тогда страшится уже не мучений своей неверности Богу, но потери этих мучений; страшится мирных и безболезненных для себя нарушений Божественной воли.

Это — высший круг страха, вводящий в небесную гармонию духа и эту гармонию в человеке охраняющий. Светлый страх вдохновляет и живит человека своей мукой. Окрыленный, подъятый этим страхом божествен ной любви, человек обретает свободу от греха и освобождается от низших мучений страха. Страх всегда вдохновлен каким-то духом. Темные страхи гнетут, обессиливают, убивают. Светлые страхи собирают душу, очищают, вводят в мир Святаго Духа.

Каталог статей

Начало премудрости — страх Господень, и с верными она образуется вместе во чреве. Среди людей утвердила она вечное основание и семени их вверится. Полнота премудрости — бояться Господа, и она напоит их от плодов своих. Венец Премудрости — страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие. Корень премудрости — бояться Господа, и ветви ее — долгоденствие. Ибо страх Божий есть, как страж верный, который всегда бдит и хранит душевный дом от всякого зла, или даже, как стена крепкая и высокая, препятствующая стрелам, которые мечет враг, и недейственными их делает.

Своё послание пастор Босе назвала «Возвышение через Страх Точно также через Страх Божий и послушание Бог рождает нас и.

Дворецкой"Интегративная антропология" Эсхатология - учение о конечной судьбе каждого человека в отдельности и о конечной судьбе всего человеческого рода и мира вообще св. Человек, созданный по образу и подобию Творца, для которого Он сотворил мир, рассматривается в христианстве как венец творения. Превосходство человека над всем сущим объясняется его одновременной принадлежностью двум мирам - видимому, физическому и невидимому, духовному.

Мир человека микрокосм столь же целостен и сложен, как и мир природы макрокосм. В Библии четко разграничены в человеке естественная биологическая , сверхъестественная теологическая сферы. К первой относится человеческое тело, генеалогия которого выводится непосредственно из природного вещества"земной персти" , подчинена законам животного бытия. Ко второй относится"душа живая", несущая печать Божественного Духа, так как Сам Бог"вдунул в лице его человека дыхание жизни" Быт. Христианская антропология рассматривает человека, прежде всего, как явление духовного порядка,"загадочного пришельца", предназначенного к уходу в другой мир.

1. Страх Божий

Священник Георгий Чистяков 30 ноября г. Для любви в греческом языке есть несколько слов, с помощью которых люди выражают ее оттенки. Страх тоже бывает разный — от панического ужаса до благоговейного трепета. Какой страх приличен христианину, а какой показывает его духовную незрелость?

Это сыновний страх рождает высшую премудрость. Это состояние никогда не покидает человека, даже при его переходе в Вечность.

В то же время мы должны любить Бога, а в любви нет страха 1Иоан. Но как могут совмещаться в одном сердце и любовь, и страх? Что такое страх Божий? Существует такое мнение, что страх Божий нужен только в начале христианского пути, так как он является началом мудрости. Человек сначала боится Бога, потом обращается к Нему и начинает любить, а любовь изгоняет страх, и он живет в любви, а не в страхе.

Сделав грех, Адам спрятался от Бога и, когда Он заговорил с ним, сказал: К этому ли страху призывает нас Библия? Это не страх Божий, а страх перед Богом. Между страхом Божьим и страхом перед Богом есть разница.

Что такое страх Божий?

Как правило, в их представлении, страх Божий изгоняется уверенностью христианина в Вечности. Такое примитивное представление само уже служит обличением им, обличением их ограниченности. Страх Божий это не страх смерти, небытия, тьмы — этот страх никакого отношения к христианству не имеет, он свойственен всем без исключения людям не зависимо от их религиозной принадлежности или даже без таковой , он, к сожалению свойственен даже христианам в силу их остающийся ветхости маловерия.

Это страх безысходности, страх отчаяния, страх деструктивный, некое предощущение адовых мук, - человек пытается уйти от этого страха, забыть о смерти или как то откупиться а? Страх же Божий, наоборот, рождается от веры доверия Богу.

Ведь в Священном Писании сказано, что «Страх Божий – начало И в детях это рождает те же чувства: раздражительность, гневливость, неуважение.

Святитель Игнатий Брянчанинов Желающий приступить к Богу для служения Ему, должен предаться руководству страха Божия Чувство священного страха, чувство глубочайшего благоговения к Богу, указывается нам с одной стороны необъятным величием Существа Божия, с другой - нашей крайней ограниченностью, нашей немощью, нашим состоянием греховности, падения. Страх предписывается нам и Священным Писанием, которое начало заменять для нас голос совести и естественного закона, когда они омрачились, стали издавать неясные, по большей части лживые звуки, которое вполне заменило их, когда явилось Евангелие.

Начало великой науки - деятельного Богопознания - страх Божий. Эта наука называется в Священном Писании премудростью. Страх Господень слава и похвала, и веселие, и венец радости. Страхом Господним научаемся уклоняться от грехов: Страх Господень ненавидит неправды, досаждения же и гордыни, и пути лукавых. Страхом Господним наставляемся на путь заповедей Божиих: Напрасно же исполненные самомнения и самообольщения мечтатели гнушаются страхом Божиим, как принадлежностью презренных рабов, когда к страху призывает нас Бог, возвещает, что Сам Он будет нашим учителем страха, что подаст нам духовный дар страха Божия.

Не низко для человека, ничтожной твари, падшей, отверженной, погибшей, усвоившей себе вражду к Богу, перейти из состояния вражды и погибели к состоянию рабства и спасения. Уже это рабство - великое приобретение! Уже это рабство - великая свобода! Страх законополагается нам, как средство существенно нужное, необходимое для нас.

О присутствии Божием

Вошли в комнату и видим, что за столом сидит Господь Иисус Христос. Кто-нибудь из нас, увидев Его живого, вот так сидящего за столом, осмелится к телевизору подойти, включить его и сесть смотреть - когда там, в комнате, живой Христос сидит? Или начать ругаться с соседом, или по телефону болтать?

Такой боится Бога и исполняет волю Божию не по страху наказания и Это совершеннейший страх, который рождается от любви и.

Традиционно на первое место вышли страх потери близких, опасение за жизнь и здоровье детей, страх потерять работу, остаться без спутника спутницы жизни и т. Причем, было отмечено, что страхи, будоражившие россиян еще 20 лет назад, такие как распад страны, гражданская война и пр. Страх губительный Человеческий страх — явление само по себе уникальное. Наряду с другими чувствами и эмоциями страх занимает одно из главенствующих мест в жизни каждого индивидуума.

Он сопровождает нас от колыбели до гробовой доски и является неотъемлемой частью нашего земного существования. Страх нелицеприятен и неизбирателен. Он владеет как малыми, так и великими, как бедными, так и богатыми, невзирая на пол, возраст и положение. Однако что представляет собой страх как эмоция?

Основной раздел

Страх Божий, собственно, не боязнь Бога, а боязнь отпасть от Бога и впасть в грехи и страсти. Другой — сопряжен с самою любовью, производя в душе благоговение, чтобы она от дерзновения любви не дошла до пренебрежения Бога. А тот, который и без этого боязливого беспокойства из-за грехов всегда стоит в душе, этот страх чист и никогда не отойдет, потому что он некако соприсущ Богу, как дань от лица тварей, проявляя собою естественное всем благоговеинство пред Его величием, превысшим всякого царства и силы.

Не всякий страх, связанный с духовным миром, – страх Божий. В конце . Истинное благоговение перед величием Творца рождается тогда, когда.

О страхе Божием Беседа первая Мы все, братие и сестры, особенно страдаем двумя основными недостатками. Первый заключается в том, что мы не умеем молиться, не учимся молиться, не работаем над нашею молитвой, не готовимся к ней всею нашей жизнью. Второй же наш недостаток — отсутствие того основного, что было у всех угодников Божиих, что и в Ветхом Завете у пророков, и в Новом Завете было непременным условием служения Богу — страха Божия.

У нас его нет совсем или почти нет, и теперь многим кажется, что он и вовсе не нужен. Мы слишком часто забываем, что Господь не только Спаситель, но и Судия, что не только милосерд Он, но и справедлив, и Святая Церковь не перестает напоминать нам о необходимости иметь страх Божий, она постоянно напоминает нам о нем через творения святых отцов, через молитвы и церковные песнопения. Когда вы входите в церковь, вспоминайте, дорогие мои, молитву, которую произносит диакон на ектении: Эта общая молитва, произносимая в начале ектении, служит основанием для следующих за ней частных прошений: Во время всенощного бдения мы поем: Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему со трепетом Пс.

Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму тому Твоему в страсе Твоем Пс. Страх Господень — слава и честь, и веселие и венец радости Сир. Этим говорится, что страх Божий нужен не для одних нас — новоначальных, но и для тех, которые не только шли, но и дошли, и удостоились Царствия Небесного.

Проповедь:"Спасительная сила страха Божьего" (Алексей Коломийцев)