Понятие сценического волнения в психолого-педагогической литературе

Статья посвящена проблемам ответственности и эмоциональной близости в межличностных отношениях. Предлагается стратегия коррекции вышеупомянутых проблем. Перлза, контакт является естественным процессом взаимодействия организма с окружающей средой и представляет собой четырехфазный цикл: Зрелые близкие интимные взаимоотношения предполагают способность индивида к естественному свободному последовательному прохождению всех фаз цикла контакта без срывов на какой-либо стадии. Такой контакт проявляется в стремлении уделять внимание, заботиться о партнере, проводить время вместе, оказывать эмоциональную поддержку, ощущать комфорт и удовольствие от общения друг с другом. Зрелая близость — это движение партнеров навстречу без каких-либо навязанных обязательств, манипуляций и ожиданий. При этом, в цикле межличностного контакта важен не сколько этап ухода, сколько способность отпустить партнера, если на то есть зрелое желание одной из сторон отношений.

Центр Солнечного Сплетения (Эмоциональный Центр)

Выделяют 2 вида стресса: Физиологический — совокупность нейро-гуморальных реакций с выделением в кровь адреналина и других веществ. Влияние на организм человека при стрессе может быть: Хронический стресс — постоянное нарушение внутреннего равновесия. Это является результатом постоянного пребывания в обстановке, субъективно полной опасностей и напряжения, постоянного повторения травмирующей ситуации. Все они хорошо знакомы музыкантам, испытывающим сценический стресс.

деятельность в напряженной эмоциогенной обстановке, без значительного . О появлении страха потерять других близких говорили только отсут- зал, что для этноцентризма свойственно: считать то, что происходит в произведения исполняются в больших концертных залах, оперных театрах.

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта.

Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. Однако я не хочу рассматривать ситуации сценического провала, возникшие из-за банальной недоученности программы. Для начинающих музыкантов я бы хотела напомнить известное правило: Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко выучено музыкальное произведение. Надеюсь, что изучение данного материала поможет более успешному исполнению программы; окажет помощь в преодолении страха молодого исполнителя перед сценой.

Как отмечают психологи, в подобные моменты времени процессы в коре головного мозга не могут сдерживать возбуждение; поведение становится суетливым, внимание рассредоточивается, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное напряжение быстро возрастает и не всегда адекватно ситуации. Волнение всегда имеет определенное объяснение.

Чтобы научится владеть собой перед публикой, надо начинать с того, чтобы следить за собой дома, где можно тренировать внимание и сосредоточенность ежедневно и ежечасно. Также вредные житейские привычки человека негативно сказываются на его выступлении. Так, вечно откладывая на завтра то, что необходимо сделать сегодня, музыкант может расстроить функции памяти, так как нерешительность ослабляет характер.

Музыкант-исполнитель не может, подобно поэту или художнику выбирать для работы самые удачные минуты; он вынужден играть в заранее назначенный день, независимо от настроения.

Исходя из этого весьма общего принципа, мы попытаемся определить типы ситуаций, которые наиболее часто вызывают эмоции, особенно у человека. Однако прежде всего следует подчеркнуть, что не существую эмоциогенной ситуации как таковой. Она зависит от отношения между мотивацией и возможностями субъекта. Недостаточность приспособительных возможностей Эмоция возникает часто потому, что субъект не может или не умеет дать адекватный ответ на стимуляцию.

Возникающее возбуждение может разрядиться лишь в виде эмоциональных реакций. Чем больше роль научения в выработке адекватных ответов, тем больше возможность оказаться в новых ситуациях, порождающих эмоциональные реакции.

атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного с родителями замечать изменения в оформлении группы и зала, участка должны вызывать эмоции, чувства, отношения (эмоциогенность). голоса (радость, грусть, веселье, страх, гнев, удовольствие).

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Нет двух артистов, которые испытывают одинаковое психологическое состояние в момент выхода на концертную площадку. Один исполнитель испытывает боязнь ошибиться, забыть текст, другой сковывается эмоциогенной обстановкой концертного зала. Отдельные исполнители испытывают дискомфорт вследствие большого числа зрителей, другие мучаются, чувствуя свою недостаточную подготовку, кто-то начинает понимать несоответствие своих способностей и притязаний.

Часть музыкантов испытывают состояние творческого подъёма и с радостью, с нетерпением ждут общения с публикой. Взаимозависимость типа темперамента и форм проявления сценического волнения в музыкальной психологии Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения.

Первая подструктура психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность, потребность в такой деятельности.

Поль Фресс эмоциогенные ситуации1

Концентрация внимания на предстоящем выступлении. Размышления, не связанные с предстоящим концертом. Чтобы успешно воздействовать на то или иное эмоционал ьное состояние, музыканту необходимо его осознать, дать ему название, оценить.

В этом возрасте у многих детей проявляются возрастающие страхи Научить ребенка ориентироваться в окружающе обстановке и уметь .. Воспитывать интерес к посещению театра, концертов, музеев; Знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения (эмоциогенность знаний). • Знания.

В современной школе педагогу, особенно готовящему своих учеников к публичным выступлениям, необходимо обладать простейшими навыками психологической диагностики состояний и методиками определения уровня устойчивости к эмоциональному стрессу концертного выступления. Проблемы психологической готовности к концертному выступлению существуют на всех уровнях, как начинающего пианиста, так и уже сложившегося музыканта.

Концертное выступление ученика — цель всего процесса обучения, оно является одним из сложных видов деятельности, и здесь всегда присутствует сценическое волнение. Пожалуй, нет такого исполнителя, который ни разу не страдал бы от его последствий. Существует очень мало психологических исследований, посвящённых этой проблеме, так как профессиональные психологи чаще всего не имеют опыта в музыкально-исполнительской деятельности, а музыканты-исполнители не всегда владеют необходимыми знаниями в области психологии.

В различных статьях, книгах, воспоминаниях выдающихся музыкантов и педагогов многих поколений, таких как Г. Баренбойма и других, отражён практический опыт по психологической подготовке пианистов к концертному выступлению. Следует отметить, что эти советы не систематизированы, а встречаются в различных местах их работ. Недостаточность научных изысканий в сфере психологической подготовки музыканта к концертному выступлению приводит педагогов к самостоятельным поискам приёмов и рекомендаций по устранению у учащихся сценического волнения перед выступлением.

Чаще всего педагоги-музыканты дают ученикам советы, основанные на собственном опыте, на субъективных ощущениях, игнорируя индивидуальные особенности личности учеников: Но даже самые доброжелательные рекомендации выступающему на концерте ученику, данные педагогом без учёта индивидуальных особенностей личности исполнителя, как правило, не приносят пользы. Музыкальные педагоги знают, сколько исполнителей, столько и неповторимых индивидуальностей со своими природными данными, психологическими особенностями, творческими способностями и исполнительскими проблемами.

Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению

Из личного опыта Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению - одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта.

Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность- 6- 15 минут .. у них навыков безопасного поведения в окружающе обстановке. Знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения (эмоциогенность знаний). Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов.

Психология страха Психология страха, раздел психологии, который посвящен изучению страхов и их влиянию на человека. Страх начали изучать довольно давно, еще Арестотель и стоики писал о страхе, но они подходили к нему скорее с философских позиций, страх также изучается многими религиями, в частности проблеме страха много внимания уделяли отцы церкви в своих трактатах. Наука психология появилась в конце 19 века, с этого же времени появился чисто психологический подход к этому феномену.

В современной психологии достаточно много внимания уделяется механизмам формирования страха, это связь физиологических и психологических процессов. Страх —это внутреннее состояние, которое обусловлено предстоящим реальной или предполагаемой угрозой, приходит он в отличии от других в преддверии ситуации. Эмоция страха возникает, когда человек находиться в ситуации, которую воспринимает как потенциально опасную для его спокойствия и биологического или социального существования.

Страх это сигнал, предупреждение о грозящей опасности, мнимой или реальной, в принципе все равно, поскольку наш организм действует одинаково.

Глава 18. ЭМОЦИОГЕННЫЕ СИТУАЦИИ

Поиск по произведению Эмоциогенные ситуации Эмоциогенная ситуация возникает при избыточной мотива ции по отношению к реальным приспособительным возможностям индивида. Исходя из этого весьма общего принципа, мы попытаемся определить типы ситуаций, которые наиболее часто вызывают эмоции, особенно у человека. Однако, прежде всего, следует подчеркнуть, что не существует эмоциогенной ситуации как таковой.

Сама мотивация зависит от отношений индивида с его окружением. Конечно, существует общий эффект ситуаций, однако каждый реагирует в зависимости от своих потребностей, своего опыта, своей эмоциональности. Здесь же речь пойдет о характеристике наиболее типичных и общих ситуаций, которая, однако, не может быть исчерпывающей.

вия: спортивны для проведения физкультурных занятий, эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитив-.

Перейти к загрузке файла Понятие сценического волнения в психолого-педагогической литературе Некоторые музыканты рассматривают сценическое состояние исполнителя как следствие особенностей его нервной системы и рекомендуют исполнителям, страдающим от вредных форм эстрадного волнения, аутосуггестивные упражнения, заимствованные из спортивной психологии. Сценическое волнение музыканта-исполнителя проходит, как правило, на фоне физиологических процессов, сходных с одной из этих форм.

В этом состоянии возрастает быстрота реакций, обостряется мысль и внимание, повышается уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей. Тормозные процессы в коре головного мозга не могут сдерживать возбуждение, поведение становится суетливым, внимание рассредоточивается, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное напряжение быстро возрастает и не всегда адекватно ситуации. Иногда музыкант-исполнитель жалуется, что у него пропало всякое желание к творчеству, что всё ему стало безразлично и хочется лишь одного - чтобы его оставили в покое.

При этом тормозные процессы в коре головного мозга превалируют над возбуждением, ощущается вялость, нежелание действовать, реакции замедляются, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное возбуждение не велико. Из всего этого следует, что предстартовое волнение спортсмена и сценическое волнение артиста имеют немало схожих черт.

Но то общее, что их объединяет, не распространяется на глубинные особенности профессиональной деятельности. Случается, что музыканты, желая обрести способность исполнять музыкальное произведение без ошибок и сбоев при любом состоянии организма, применяют в репетиционной работе систему специальных упражнений, заимствованную из спорта.

Перед началом репетиции они совершают повороты вокруг оси, проделывают прыжки с приседаниями и после этого пытаются исполнять музыкальное сочинение в состоянии физического и эмоционального напряжения.

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа".

С ними ведётся подготовка сольных номеро концертных программ и создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, в эмоциогенной обстановке концертного зала, рекомендуется особый приём.

Поиск по сайту Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения не всегда устраняет страх перед возможной ошибкой. Нет двух артистов, которые испытывают одинаковое психологическое состояние в момент выхода на концертную площадку. Один исполнитель испытывает боязнь ошибиться, забыть текст, другой сковывается эмоциогенной обстановкой концертного зала. Отдельные исполнители испытывают дискомфорт вследствие большого числа зрителей, другие мучаются, чувствуя свою недостаточную подготовку, кто-то начинает понимать несоответствие своих способностей и притязаний.

Часть музыкантов испытывают состояние творческого подъёма и с радостью, с нетерпением ждут общения с публикой. Взаимозависимость типа темперамента и форм проявления сценического волнения в музыкальной психологии Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения.

Первая подструктура — психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность, потребность в такой деятельности. Психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность мобилизует все творческие способности, но не всегда осознаётся музыкантом. Эта мобилизация, поиски того или иного исполнительского решения могут осуществляться даже в те моменты, когда, казалось бы, музыкант и не думает о предстоящем концерте. Повседневные заботы, которые он переживает перед выступлением, проявляют себя на фоне главной задачи — мобилизации физических и душевных сил к предстоящему исполнению концертной программы.

Устойчивая психологическая установка на периодически повторяющуюся творческую работу со временем преобразуется в потребность. Некоторые музыканты страдают от нездоровых форм сценического волнения, потому что не могут сосредоточиться на творческих задачах, но озабочены тем, к каким последствиям приведёт возможная ошибка, как они выглядят, какое впечатление производят на слушателей. Исполнителю, ожидающему выступления, легче обрести сценическое состояние, способствующее успеху.

Психология страха

Этот аспект зависит от степени пред концертной психологической подготовки и способностью контролировать свое состояние во время выступления. Певец должен управлять своими эмоциями, не теряя контроль над своим голосом, телом, действиями. Об этом писали выдающие мастера сцены:

«Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии .. иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, . проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся Дети особенно ярко начинают испытывать страх перед чужими людьми, но.

Объект исследования — психологическая подготовка музыканта к концертному выступлению. Предмет исследования - методы психологической адаптации к выступлению. Цель исследования - определить приемы индивидуальной подготовки музыканта. Рассмотреть общие приемы психологической подготовки. Изучить специфику подготовки музыкантов. КемГУКИ Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению - одна их важнейших в музыкально- исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения, образно именуемых немецкими музыкантами .

Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. С этим нельзя не согласиться. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко разучено музыкальное произведение. Многие музыканты тщательнейшим образом изучают тонкости нотного текста, обдумывают исполнительский план, бесконечно репетируют все фрагменты предстоящего выступления, но, выходя на сцену, теряют способность контролировать происходящее и не могут успешно реализовать выношенные художественные намерения.

Приёмы саморегуляции сценического состояния - важный компонент психологической подготовки исполнителя к концертному выступлению, но, как это ни странно, методика такой саморегуляции недостаточно изучена. Музыканты редко пишут научные работы по проблемам сценического волнения, потому что не обладают необходимыми знаниями в области психологии, а психологи с опаской обращаются к этой теме, потому что не имеют опыта в концертно-исполнительской и музыкально-педагогической деятельности.

Учительские университеты

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене. В подготовке данного доклада я опирался на различные источники — от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе.

Свой доклад я условно разделяю на две части: Анализ психологии концертного выступления 2.

Эмоциогенная ситуация зависит от противоречий между мотивацией и и обстановка вызывает волнение и стресс, поскольку часто концертное со стороны зрительного зала и сцены (освещение, отключение микрофона, К ним относятся волнение, страх, излишнее возбуждение, сопровождающиеся .

Психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность. Причины сценического волнения 5. Творческий опыт, профессиональные знания. Особенности психических процессов 7. Проблема психологической подготовки музыканта к концертному выступлению — одна из важнейших в музыкальном искусстве. Ценные советы по психологической подготовке исполнителя к концертному выступлению содержатся в книгах, статьях, воспоминаниях, методических разработках выдающихся музыкантов и педагогов: К сожалению, эти рекомендации не систематизированы, не объединены в самостоятельный раздел методики, а как драгоценные камни рассыпаны по разным книгам.

Невозможно объяснить возникновение того или иного сценического состояния исполнителя, принимая в расчет лишь особенности нервной системы или одни лишь интеллектуально-творческие качества.

Счастливого Пути. Фильм. StarMedia. Приключенческая Мелодрама