Проблема мужества, преодоления страха

Методологические проблемы антропологии Антропология как область знания представляет собой систему различных дисциплин, у которых один объект исследования - человек. Они лишь по-разному отвечают на вопрос: Более того, человек обладает способностью выходить за пределы своего эмпирического существования и в сфере духа касаться трансцендентного. Такое многообразие человеческой сущности и человеческого существования порождает многоаспектность исследований человека, приводит к тому положению дел, которое наблюдается в антропологии, - к наличию множества сфер антропологического знания. Антропология тесно связана с точными и естественными науками в той ее части, где изучается биологическая природа человека; множество ее разделов носит гуманитарный характер: Антропология исследует все аспекты человеческого бытия, и это приводит к тому, что антропологическое знание имеет как естественнонаучные, так и гуманитарные и социальные аспекты. Сложность объекта и предмета исследования человек - микрокосм, сравнимый по сложности с макрокосмом , многообразие их проявлений неизбежно порождают множество проблем методологического характера. Одной из самых актуальных тем, которые затрагиваются в работах, посвященных методологическим проблемам антропологии, является вопрос о том, возможна ли антропология как традиционная сфера знания - проблема объекта антропологического знания. Уже в первой половине в.

Философская антропология и круг ее проблем

В результате образовались разделы философского знания, кратко перечислим лишь некоторые из них: Состав философского знания этим не исчерпывается. Существует философия и методология науки, философия культуры,религии, права, искусства, техники, физики и т. Процесс образования отдельных философских дисциплин продолжается и в наши дни. Онтология уже на начальных этапах своей истории чётко определила фундаментальное различие двух типов реальности — материальной и идеальной.

Здесь налицо следующая проблема: каким образом в определенных ролях Страх и сострадание лишены здесь какой бы то ни было рефлексивной.

История проблемы человека в философии и актуальность ее изучения в современном мире. Человек как единство биологического, психического и социального. Человеческая деятельность, ее особенности и виды. Культура как предмет философского изучения. Философия повседневной жизни, ее основные категории. Проблема жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человечества.

Любовь как предмет философского размышления. Проблема человека — важнейшая в философии. Вопрос о природе человека с древности был центральным в философских размышлениях. Представители разных эпох и философских направлений рассматривали вопрос о сущности и предназначении человека как основной вопрос философии: Изучением проблемы человека занимается философская антропология. В то же время в развитии философской мысли можно выделить ряд этапов в развитии взглядов на проблему человека.

В античной философии человек рассматривался с позиций космоцентризма — как часть космоса, микрокосм, подчиняющийся общим законам макрокосма.

Федорова и вплоть до русской танатологической школы х гг. В социологическом и антропологическом фокусе исследования смерти и умирания ведутся только в строгом эмпирическом ключе, без серьезных теоретизирований. Многие из классических антропологических подходов остаются неизвестными русскоязычному читателю, например, работы Р. Герца, не переведенные на русский язык и практически не используемые исследователями. Таким образом, в российской научной дискуссии существует серьезный пробел, заключающийся в отсутствии обобщающих обзоров исследований смерти в социальной теории.

Для вас страх – это своего рода антропологическая константа с заданным Но проблема «страха страха» выходит далеко за пределы клиники и.

Изучив материал данной главы, студент должен: Человек издревле пытался понять самого себя, определить свое место в мире, отношение к себе и другим людям. Перед ним во все времена в той или иной форме вставали вопросы о сущности его бытия, о смысле жизни, о целях существования в этом мире, о жизненных ценностях и многие другие, требовавшие и не находившие бесспорного ответа. Как писал об этом персидский философ Омар Хайям: Наша роль в этом мире — прийти и уйти.

Кто нам скажет о цели, о смысле пути? Под природой человека подразумеваются стойкие, неизменные черты, общие задатки и свойства, выражающие его особенности как живого существа, которые присущи каждому человеку во все времена независимо от биологической эволюции и исторического процесса. Раскрыть эти признаки — значит выразить человеческую природу. Обычно при определении человеческой природы указывают на признаки, отличающие человека от животных.

При этом называются разные критерии: Однако оказывается, что ни один из этих признаков надежным критерием служить не может.

Методологические проблемы антропологии

Антропологическое направление Это направление философии оформилось в трех основных школах: Будучи нацелено на экзистенцию человека, его бессознательное начало, это направление методологии классического рационализма предпочитает иррационализм. Процессы проявления воли, интуиции, воображения и т.

(антропология), может быть представлено с точки зрения или ведь такое исследование относится к метафизике, которая занимается проблемой .. даже при представлении о возвышенном, и тот страх, который поздним.

Основные проблемы философской антропологии Проблема антропогенеза от греч. Эта проблема находит отражение практически во всех антропософских системах. Материалистические учения объясняют происхождение человека естественными причинами, идеалистические - волей объективного разума, например, Бога. Ряд философских систем объявляют эту проблему принципиально неразрешимой. Среди крупнейших материалистических концепций происхождения человека выделяются атомистическая и эволюционная концепции.

Согласно атомизму, человек возник как случайное или закономерное соединение атомов. Причем, из атомов, согласно материалистическому атомизму, состоят не только человеческие тела, но и души. Душа есть состоящее из тонких частиц тело, рассеянное по всему организму, очень похожее на ветер с какой-то примесью теплоты", - утверждал, например, греческий философ и врач Эпикур - до н.

Вы точно человек?

Темы самостоятельных и контрольных работ 3. Происхождение человека Креация человека: Поршнева Животное, испытавшее раскаяние 3. Бытие человека Бытие как смысл существующего Человеческое бытие Экзистенциальная трактовка человеческого бытия Бытие человека, свобода и ответственность Литература Темы самостоятельных и хонтрольных работ 3. Небытие, смерть, бессмертие Жизнь — способ бытия человека Жизнь как глубочайший философский символ Смысл жизни и благоговение перед ней Литература Темы самостоятельных и хонтрольных работ Глава 4.

Основные понятия и проблемы философской антропологии. Феноменология тела: . Феномены телесности: страх, агрессия, смех, стыд, эрос.

Цель и задачи лекции: Важнейшие проблемы и вопросы философской антропологии Проблема человека в философии. Проблема жизни, смерти и бессмертия. Свобода как сущность и ценность человека. Проблема смысла человеческой жизни Литература: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Учебник для высших учебных заведений. В мировоззренческомплане философия обосновывает определенное решение вопроса о месте человека в мире, его предназначении, природе и сущности.

В методологическом плане она создает оптимальную стратегию комплексного изучения и совершенствования человека. Однако в разных философских течениях позиции по этим вопросам не только различны, но порой и противоположны. Так субъективный идеализм замыкает человека в его внутреннем мире, отрывает от объективных основ бытия, сводит его жизнь к произвольному или условно-конвенциональному упорядочению комплекса ощущений.

Материализм исходит из примата объективной реальности и видит назначение человека в ее познании и преобразовании. Объективный идеализм рассматривает человека как особое, самое главное творение Бога, предназначенное вернуть в его лоно отпавший от него и погрязший в грехе и раздорах материальный мир. Дуализм постулирует двойственность человека, его параллельное существование в несводимых реальностях, его И.

Современные проблемы философской антропологии

Скачать готовые ответы к экзамену, шпаргалки и другие учебные материалы в формате Вы можете в основной библиотеке . Воспользуйтесь формой поиска Философская антропология: Философия эпохи Возрождения Горфункель А.

Эта проблема носит интердисциплинарный характер, так как она включает в себя аспекты философии культуры, культурной антропологии.

Естественный отбор Уменьшение числа хромосом Эта схема показывает, что проблема антропосоциогенеза требует многофакторного, системного исследования. Бурное развитие современной науки, появление новых отраслей и методов исследования, фактов и гипотез ведут к известному дроблению проблемы, но это в свою очередь, обостряет потребность их обобщения и интеграции на философском уровне. По мнению ряда специалистов, одним из аспектов этой целостности выступает диалектическая связь основных взаимодействующих компонентов процесса антропосоциогенеза: Связующим звеном первых двух компонентов является главным образом перестройка жизнедеятельности высших антропоидов, а антропологического и социального фактора - формирующиеся труд, сознание и речь.

Важнейшая черта антропосоциогенеза - его комплексный характер. Поэтому принципиально неверно было бы утверждать, что сначала"возник труд","потом" - общество, а"еще позднее" - язык, мышление и сознание. Различные школы, признавая роль труда, отводят ему различное место в процессе становления человека, но даже если признавать труд в качестве центрального антропогенетического фактора, это значит лишь, что в связи с ним формируются и членораздельная речь, и общежитие, и начатки рационального мышления.

Но труд и сам имеет генезис, превращаясь в полноценную предметно-практическую деятельность лишь во взаимодействии с такими факторами социализации, как язык, сознание, нравственность, мифология, ритуальная практика и т. Так, например, есть свидетельства, что производство простейших орудий началось на 1 - 1,5 млн. Долгое время оно развивалось в"животной форме", т. Однако, вероятно, было бы неправомерным приписывать подобному производству непосредственную социотворческую функцию.

Проблемы философской антропологии. Типы антропологических учений

Выделенные феномены телесности, проявляясь в форме индивидуально-психических реакций, немыслимы без сопутствующего культурно-исторического контекста. Культура формирует устойчивые стандарты и нормы практик телесности, очерчивает контуры анормального. Одновременно она создает и собственные легитимные каналы регуляции аффективного опыта триллер, эротику, смеховую культуру и т. Такое переплетение индивидуально-психического и культурно-исторического можно проиллюстрировать на примере страха - психической реакции, связанной с предчувствием опасности.

Исследование проблемы страха, без сомнения, требует учитывать опыт психоло- психологической традиции и в поиске антропологических основа-.

В самой философии чаще всего этот раздел называют философской антропологией. Потому что антропология - это учение о человеке от греч. Потому что уже существует специальная наука антропология, которая изучает биологические, расовые особенности человека, в то время как надо иметь представление о всех качествах человека, особенно о его социальных, общественных, специфических качествах.

Этим и занимается как философская антропология, так и общая теория человека, или антропономия от греч. Философской антропологии приходится заниматься тремя группами проблем: Человека изучают многочисленные науки:

Обратная связь

И, наконец, это К. Леви-Стросса, который существенно обогатил эту науку как фактическими данными этнографии, так и новым методом, который он назвал структурным. В Германии основатели Франкфуртской школы, творчески развивавшие идеи К. В сущности использовали аргументы Хоркхаймера После войны эти аргументы развил Ю.

Общность страха против необходимости жить в природном У англичан были другие проблемы: в году их страна своей антропологии выражал коротким «homo homini lupus est» — человек человеку волк.

Задача философской антропологии видится ее представителями в том, чтобы осуществить философское познание человека во всем многообразии его бытия, охватив происхождение и сущность человека, связь его физических, психических и духовных начал, движущие силы и направления его развития, а равно и те силы, которые сам он приводит в движение. Итак, естественнонаучная, философская и теологическая антропологии разительно несхожи и не имеют точек соприкосновения, единой же идеи человека у нас нет.

По Шел еру, имеются четыре сущностные ступени бытия. Первая из них представлена неорганическим бытием, которое лишено внутренних сторон, самостоятельности, собственного бытийного центра. Правда, данный порыв направлен исключительно вовне; отсутствует даже самая примитивная рефлексия; нет органа, ответственного за связь всех процессов. Более высокая форма души, превосходящая жизненный порыв растений, представлена животными инстинктами, благодаря которым у животных, составляющих третью ступень, есть ощущения и сознание, а с ними и более развитой, чем у растений, жизненный центр, образующий свое собственное пространственно-временное единство и свою индивидуальность.

Человеку, представляющему четвертую ступень, присущ интеллект, однако не он, по Шел еру, характеризует главное в человеке. Новый принцип человеческого бытия, как утверждает данный автор, лежит вне всего того, что в самом широком смысле называется жизнью. Более того, этот принцип противоположен жизни вообще и может быть назван духом.

Глава ЧЕЛОВЕК

Типы антропологических учений Работа сделанна в году Проблемы философской антропологии. Типы антропологических учений - Реферат, раздел Философия, - год - Проблема человека в современной философии Проблемы Философской Антропологии. Макс Шелер, который более других философов интересовался проблемой антропологии, говорит , . Это значит что наступило время для философской антропологии, которой до сих пор не существовало. Человек начал познавательно беспокоится о себе.

Страх Божий и страх мирской *** Грецкий С. В. Проблемы антропологии в философских системах Ибн Сины и Фомы Аквинского. Автореф. дис.

Это предполагает активное участие субъекта, задающего основания и параметры интенцирования. Понятие интенции происходит от лат. В арабском аристотелизме, у Фомы Аквинского, в поздней схоластике понятие интенции использовалось для характеристики умственного образа, идеи. Фома Аквинский рассматривал интенцию как понятие, проистекающее из деятельности интеллекта. Учение об интенции сыграло значительную роль в логических и гносеологических дискуссиях номиналистов и реалистов.

Вместе с тем схоластическая философия развивала представление об интенциональной чувственно-воспринимаемой форме, т. Вторая интенция формируется через обращение к первым интенциям, изучая и сравнивая их. Она коренится в самом разуме и представляет собой логический закон, мысль вообще или ее форму. В его концепции"интенциональность" означала предметность всякого акта сознания, т.

Владимир Гимпельсон - Страх безработицы