Проблемы развития и бытия личности. В честь юбилея Петра Федоровича Каптерева

Учимся бороться со страхами ребенка Мы, взрослые, не задумываемся над тем, чего страшатся наши дети и в чем причина их страхов. Видный российский ученый-педагог и психолог П. В этой неутомимой деятельности дети часто сталкиваются с неизвестным или непонятным, что может вызывать страх. Ведь страх — это эмоциональная реакция психики на какую-либо угрозу. Игра - первый шаг к избавлению от страхов Чтобы научиться помогать детям преодолевать страхи, нужно выяснить причину их появления. Родители могут сделать это, используя хорошо известные в психотерапии методы. Следующий шаг — предложить нарисовать или слепить что-нибудь хорошее, похвалив ребенка за творчество. Если же ребенок не расположен к этому, попросите его составить сказку о своем страхе. Поиграйте с ребенком, развейте его страх в игре. Действенным способом преодоления детского страха является разговор с ребенком на тему, которая его волнует.

Сравнительный анализ проблемы детского страха в работах П. Ф. Каптерева и ДЖ. Селли

Каптерева Педагогическая антропология Петра Федоровича Каптерева гг. Каптерев критикует взгляд К. Ушинского на педагогику как искусство и подчеркивает сложность и разнообразие ее научных предпосылок. Педагогика, по мнению ученого, опирается на данные психологии, физиологии, философии и других наук о человеке. Психологическое и физиологическое обоснование педагогики делает ее подлинно научной и дает возможность повысить эффективность воспитательного воздействия.

Педагогика - прикладная наука, потому что она изучает не объективные факты, а предписывает, как надо воспитывать, опираясь на фундаментальные знания наук о человеке.

Аще от Никона многажды оный архиерей зазираем и досаждаем бе, некогдаже и во узах терпяше, обаче аще и не явно за страх, но древнее.

Каптерев принадлежал к русским педагогам, которые были широко известны при жизни, стояли во главе научных направлений, но после смерти их имена забывались, труды не печатались. Это было связано с тем, что в е годы идеи Каптерева об автономии школы, независимости педагогического образования от государства явно не совпадали с господствовавшим направлением мысли.

В е годы педагогические взгляды Каптерева казались подозрительными, ибо в них было много психологии и педологии. Впервые через шестьдесят лет после смерти ученого, в году, были опубликованы его избранные педагогические произведения. Она вся пронизана мыслью о том, что психология способствует наилучшему научному обоснованию педагогики и глубине практических выводов. Согласно Каптереву, педагогика является прикладной наукой, отвечающей на вопрос, как надо учить и воспитывать детей.

Психология же является фундаментальной наукой о психике ребенка и его развитии и предстает базовой по отношению к педагогике. Базовыми для педагогики, согласно точке зрения Каптерева, является также логика, физиология, филология, социология. Каптерев родился в году под Москвой в семье священника. Он прошел весь путь, предуготованный к занятию высших постов в церковной иерархии, — духовное училище, духовную семинарию, Московскую духовную академию.

Но неожиданно для всех подающий надежды, самый молодой преподаватель философии Петербургской духовной семинарии подает в отставку и посвящает себя светской деятельности в области образования. Этот шаг, осужденный родителями и друзьями, стал началом рождения талантливого русского педагога, внесшего вклад в разработку психолого-педагогических проблем и подготовки к массовому образованию в России.

Фирма специализировалась в области стратегического консалтинга. Нашими клиентами были российские министерства, сенаторы, законодатели и в прошлом государственные, а теперь приватизированные компании. Моя работа состояла в написании отчетов, которые должны были способствовать процессу принятия решений. У меня не было практически никаких контактов с клиентами, и я, честно говоря, не сильно из-за этого расстраивался.

Связано это с тем, что в первые годы советской власти П.Ф. Каптерев выступил с рядом внушаемость, лень, лживость, разнообразные страхи.

Теоретикипедагоги знают его как историка педагогики и дидакта. Оказалось забытым, что он был замечательным детским психологом. В будущем году исполняется лет со дня его рождения. Не пора ли хотя бы по этому поводу обратиться к его трудам и вернуть из забвения его как психолога? Петр Федорович Каптерев родился в г. Окончил историческое отделение Московской духовной академии в г. Многие годы преподавал психологию и педагогические дисциплины в разных учебных заведениях Петербурга, в частности на Фребелевских курсах[1].

Длительное время служил по так называемому Мариинскому ведомству управление, ведавшее в дореволюционной России некоторыми женскими учебновоспитательными учреждениями. С середины х гг.

Реферат: История отечественной педагогики

Современная психология делит 29 страхов на следующие виды: К навязчивым страхам относятся: Навязчивых детских страхов сотни и тысячи; все, безусловно, перечислить невозможно. Эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных ситуациях, боится обстоятельств, которые могут их за собой повлечь [8, с. Масляная выделяет две основные задачи психопрофилактических мер по проблеме детских страхов:

Каптере Задачи и основы семейного воспитания. Каптерев П.Ф . О страхе и мужестве в первоначальном воспитании.

Биологической обусловленности онтогенеза эмоций Ч. Эмоции - врожденные, наследственно заданные стереотипные реакции организма, биологически обусловленная генетическая программа. Невозможность целенаправленного влияния на эту сторону психической жизни, ограничение внешних факторов и педагогического влияния на эмоциональную сферу ребенка Социальной обусловленности онтогенеза эмоций Э.

Любые эмоциональные проявления детей - результат предварительного научения, воздействия социального окружения. Игнорируются индивидуальные проявления детей, субъективность эмоциональных реакций, роль внутренних условий как важных предпосылок эмоционального развития Рассмотрение социального и биологического факторов в единстве П. Необходимость педагогического управления этой стороной душевной жизни ребенка Рассмотрение проблемы онтогенеза эмоций в непрерывном единстве с личностным развитием ребенка и процессом его социализации Л.

Эмоции -"центральное звено" структуры личности дошкольника; необходимо изучать связи"аффекта с интеллектом" Л. Выгодский отмечал, что когнитивные процессы, свободные от эмоциональных, занимают в жизни дошкольников незначительное место. В то же время эмоции заряжают и регулируют все основные функции ребенка: Симонов и другие авторы научно обосновывают наличие стр. В психологии доказано существование не только влияния эмоций на мотивы В.

Ежковой, сегодня проблема эмоциональной регуляции, связей между эмоциональной и другими сферами личности переросла в более емкую проблему- рассмотрение эмоций как структурообразующей всей жизнедеятельности человека [2]. Обращение к научным исследованиям в области педагогики позволило выделить четыре педагогических подхода к определению понятия"страх". Первый подход основывается на законе о функциональном единстве деятельности организма как целостной системы, который показывает, что изменения в функционировании какого-либо одного компонента системы неизбежно вызывают изменения в работе других ее звеньев.

П. Ф. КАПТЕРЕВ КАК ПСИХОЛОГ ДЕТСТВА

Это обозначение стоит заключить в кавычки, поскольку уже в эпоху Н. Каптерева было понятно, что во все времена контакты с Христианским Востоком не сводились лишь к греческо-русским отношениям. Достаточно вспомнить о предпринятой в г. Однако его труды наравне с трудами его современников С.

О страхе у детей писал известный русский педагог П. Ф. Каптерев [, ]. Он выделил виды страха, описал, как и Дж. Селли, внешние признаки и.

О детских играх и развлечениях Феноменологическое значение игры Детские игры такое явление, которое многим кажется совершенно ясным и простым и о котором берется судить всякий. Все видят, все знают детские игры, во время оно все играли сами. Что же в них мудреного? Между тем, простота детских игр обманчива, это явление все знают, но не все понимают. Если не довольствоваться банальными фразами о детской игре, а попытаться серьезнее взглянуть на нее, то сейчас же обнаружатся трудности.

Что такое детская игра? В чем ее сущность? Как развивается датская игра? Такие вопросы не легко разрешаются, на них даются различные ответы, и явление столь, по-видимому, знакомое и, как будто, понятное затемняется различными о нем суждениями, и на месте ясного получается нечто темное и неопределенное. Прежде всего нужно помнить, что игра—явление весьма широкое. Играют не только дети, но и взрослые; играют не только люди, но и животные.

Лещинский В. И., Заварзина Л. Э. Пётр Фёдорович Каптерев

Селли По мнению многих отечественных и зарубежных авторов Дж. Румянцев и другие страх является одним из самых характерных чувств ребенка. Самые разнообразные предметы и явления окружающего мира возбуждают в них страх. Исследуя работы отечественных и зарубежных психологов, мы пришли к выводу, что мнения ученых о причинах возникновения, видах страха и методах противодействия ему, имеют сходные положения. В качестве примера мы приводим сравнительный анализ работ Дж.

Тут можно читать онлайн Петр Каптерев - О природе детей. как страх, ложь, непослушание, упрямство, болтливость, фантазёрство, непоседливость.

Они, очевидно, касаются современников и будущих поколений, так как по отношению к предкам мы можем лишь с признательностью вспоминать о них, благоговейно чтить их память и вдохновляться примером их труда. Почтить их более действительным образом мы не можем. Обязанность наша к будущим поколениям заключается в самовоспитании. Как в нашем организме живут наши предки, так в организме будущих поколений будем жить сами.

Мы должны поэтому то, что получили от предков, передать потомкам не только в сохранности, но, по возможности, улучшенным и увеличенным. Таким образом, работа над своим самоусовершенствованием составляет самую существенную нашу обязанность по отношению к будущим поколениям. По отношению к нашим современникам, с которыми мы связаны неразрывными узами, наша обязанность заключается в уменьшении удручающего человечество страдания.

Не подлежит никакому сомнению, что современная культура еще крайне неудовлетворительна и что большинство человечества находится в самом бедственном, плачевном положении. Оно бедно, почти нищее, материально совсем не обеспечено даже в куске хлеба на завтрашний день, оно же совершенно необразованно, грубо суеверно и лишено эстетических наслаждений. Его религия — суеверная обрядность; его бог — грозный судия и мститель; основа его отношений к людям — страх, наемническая зависимость, влекущая рабскую покорность или физическое насилие; оно ведет жизнь изо дня в день, плохо помня прошлое и весьма мало заботясь о будущем.

Настоящими благами культуры пользуется ничтожное меньшинство.

Полоролевые особенности детских страхов

Педагогическая концепция и деятельность П. Каптереву, несет с собой новизну, небывалые еще на свете сочетания психических свойств, предпосылки новых творческих возможностей. Он писал, что"отличительные свойства детей составляют ту одаренность, ту гениальность, малую частицу которой приносит с собой в мир каждый нормально рождающийся младенец".

речь очень сильно контролируется (тоталитарное государство, тюрьма, армия и т.д.). Но в вашей повседневной жизни насколько это большой страх .

Причины детского страха Детский страх имеет ряд причин Детский страх имеет не одну, а несколько причин. Самая главная и первоначальная между ними — наследственное, врожденное предрасположение детей к пугливости. Время появления детского страха различными наблюдателями указывается различное: Разница в определении времени появления страха, очевидно, очень много зависит от точности и внимательности наблюдения и от того понятия, которое наблюдатель составил о страхе и его внешних обнаружениях.

Бине утверждает, что дети недоступны страху ранее двух лет, а некоторые наблюдательницы сообщали ему, что это чувство может развиться только к трем годам; между тем, несомненно, что оно совершенно явственно и определенно появляется в первый год жизни, в первую его половину и даже около трех месяцев. Страх — одно из ранних чувствований дитяти и предшествует его знакомству с предметами, их вредными и опасными свойствами.

А так как дети боятся многих совершенно безвредных и безобидных предметов, которые они видят в первый раз, то, понятно, никакого опытного основания бояться этих предметов у детей нет и быть не может. Следовательно, детский страх имеет свое начало не в опыте, в детях есть врожденное предрасположение к страху, предшествующее опыту и обуславливающее его появление. Как понимать врожденное предрасположение детей к страху? Что оно собою представляет?

Биологические предпосылки страха Некоторые исследователи утверждают, что чувство страха прирождено всем вообще детям, в виде готового сформированного душевного движения; в таком же виде унаследованного готового движения оно свойственно и животным; например, у птиц существует с момента появления на свет. В таком виде врожденного чувства страха нет. Для того, чтобы испытать какое-либо определенное чувство, нужно иметь: Орган всей душевной жизни есть нервная система, всякие недочеты в ее строении сказываются недочетами в душевной деятельности.

Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. — 1982

Вся его более чем полувековая педагогическая деятельность — это беззаветное служение России, школе, учительству и детям. Поражает широта его исследовательского творчества, запечатленного в статьях и книгах. Все они — новаторские для своего времени — и сегодня входят в золотой фонд отечественной педагогической мысли. Его отец служил приходским священником в селе Кленово Подольского уезда Московской губернии. Многодетная семья рано лишилась кормильца и находилась, несмотря на пенсию, выплачиваемую епархией, в довольно тяжелом материальном положении.

Детям приходилось много работать в поле и на огороде.

Такого бардака, кислотного (!) бардака, прямо как в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» я в офисах никогда не видел.

Цели воспитания как результат глубокого анализа потребностей общества, всех его сословий, классов. Основные стадии усвоения культуры. Специфические особенности женского образования. Каптерев принадлежал к русским педагогам, которые были широко известны при жизни, стояли во главе научных направлений, но после смерти их имена забывались, труды не печатались. Это было связано с тем, что в е годы идеи Каптерева об автономии школы, независимости педагогического образования от государства явно не совпадали с господствовавшим направлением мысли.

В е годы педагогические взгляды Каптерева казались подозрительными, ибо в них было много психологии и педологии. Впервые через шестьдесят лет после смерти ученого, в году, были опубликованы его избранные педагогические произведения. Она вся пронизана мыслью о том, что психология способствует наилучшему научному обоснованию педагогики и глубине практических выводов.

Согласно Каптереву, педагогика является прикладной наукой, отвечающей на вопрос, как надо учить и воспитывать детей. Психология же является фундаментальной наукой о психике ребенка и его развитии и предстает базовой по отношению к педагогике. Базовыми для педагогики, согласно точке зрения Каптерева, является также логика, физиология, филология, социология.

Каптерев родился в году под Москвой в семье священника. Он прошел весь путь, предуготованный к занятию высших постов в церковной иерархии, - духовное училище, духовную семинарию, Московскую духовную академию.

Победители психология влияния (Дмитрий Устинов) Аудио