Работа с детскими страхами

Откуда берутся страхи, порой непонятные взрослым, которые кажутся иногда капризами, ерундой. А может быть, взрослые сами провоцируют их? Когда ребёнок чего-то боится — это серьёзно. Страхи сопровождают человека в течение всей жизни. Причём, даже не тогда, когда мы начинаем осознавать и понимать чего мы боимся. Страхи возникают даже у грудных детей, как физиологическое состояние. Не страх темноты или одиночества, а страх как физиологическая реакция, как испуг резкий звук, яркий свет, резкое движение. Малыш вздрагивает, зажимается, начинает кричать. В старину говорили, что если ребёнок находится в крике, надо его покрестить, испуг пройдёт.

Методы преодоления детских страхов

Одной из причин обращения родителей к психологу является наличие у ребенка страхов. Когда ребенок говорит о своем страхе, то взрослый стремиться убедить ребенка, что бояться не нужно, иногда приводя какие-то довольно логичные доводы для этого. Часто в этот момент родители испытывают раздражение, если страх ребенка кажется им чем-то придуманным и нереальным, либо растерянность и свой страх, когда не знают, как им реагировать, как помочь ребенку.

В любом случае, страхи воспринимаются как-то что-то негативное, и есть желание от них избавиться самим и избавить от них ребенка.

Здесь я делюсь идеями об организации психологической помощи и эффективных приемах работы с детьми и подростками, которые.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним.

Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей. Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Кто-то отказывается кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, кто-то убегает от приближающейся собаки, не остается один, не идет к врачу Причины детских страхов также разнообразны.

Их появление прямо зависит от жизненного опыта ребенка, степени развития самостоятельности, воображения, эмоциональной чувствительности, склонности к беспокойству, тревожности, робости, неуверенности, Чаще всего страхи порождаются болью, инстинктом самосохранения. Большинство из них обусловлено возрастными особенностями развития и носит временный характер.

Определить ситуацию, которая пугает ребенка. Рисуем или лепим страх на выбор ребенка. Ребенок играет страшного персонажа, а психолог выражает страх.

Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с В книгу включена также программа психологической работы с деть¬ми 5—9 лет.

Практические занятия с психологом. Развитие дыхания -- один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей -- логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем отличие речевого дыхания от обычного? Дыхание в жизни непроизвольно. Оно выполняет функцию газообмена в человеческом организме. Вдох и выдох совершаются через нос, они коротки и равны по времени.

Последовательность физиологического дыхания -- вдох, выдох, пауза. Для речи, особенно монологической, обычно физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большого количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и своевременного возобновления, регулируемых дыхательным центром головного мозга. В начальной стадии овладения речевым дыханием участвуют воля и сознание, направленные на выполнение нужного дыхательного задания.

Такого произвольное речевое дыхание, достигаемое только путем тренировки, постепенно становится непроизвольным и организованным. Благодаря воображению дети видят чудовищ, прячущихся в темноте, или верят в то, что реально существующее животное или микроб внезапно накинется на них. о они также могут прибегнуть к своему воображению, чтобы победть эти страхи. Пусть ребенок вообразит что-то, чего он боится, скажем, темную комнату или собаку, и затем представит себе, что он входит в эту комнату или подходит к собаке и не происходит ничего ужасного.

Боремся со страхами. Рисунок и проработка страхов на занятиях с психологом.

Занятие"Мешок со страхами" для учащихся классов Коррекционная работа психолога в школе Коррекционно-развивающие занятия Цель занятия: Ребята, сегодня я принесла вам необычный мешок —"мешок со страхами". Давайте сегодня наполним его всевозможными страхами-"ахами", но не сразу, а постепенно.

Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: арт- терапия проблемы психологической коррекции детских страхов и поиска путей преодоления .. подростков// Психиатрия: научно-практический журнал.

Если женщина собирается реагировать на детские страхи, ее первый импульс - отнестись к детскому страху серьезно и начать с ним с этим страхом работать. Мужчины в меньшей степени склонны с детскими страхами работать, им проще и понятнее на детские страхи - реагировать: Работа с детскими страхами - в первую очередь, это серьезное отношение к страхам ребенка. Как ни странно, это оправдано не всегда. Иногда лучше всего освобождает от страха веселый взгляд взрослого, который уверенно удивляется: Пойдем, покажу, это совсем не страшно!

Соответственно, или на этом нужно или настоять, или сделать увлекательно и весело.

Глава 1. Страх - какой он есть.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки.

Работа со страхами - у взрослых, у детей, арт-терапия, гештальт. Практические упражнения в группах арттерапии Арт-терапия . Песочная терапия: оборудование кабинета психолога. Школа шитья и рукоделий · Арт- терапия · 70 занятий, которые повысят энергетику женщины Стиль Жизни, Здоровье И.

Работа с детскими страхами Профилактика детских страхов Лучшее средство профилактики детских страхов - взаимопонимание родителей и детей. А это возможно только в том случае, если родители понимают причины происходящих в детях возрастных перемен и в соответствии с ними меняют свое отношение к детским проблемам. Профилактику детских страхов следует начинать с того момента, когда вы узнаете о беременности.

К сожалению, ребенок переживает все стрессы матери вместе с ней. Поэтому очень важно, чтобы будущая мать находилась в гармоничной атмосфере, чтобы ничто ее не пугало и не тревожило. Дети с повышенным уровнем тревожности рождаются у родителей, для которых они не были желанными, или у очень занятых родителей. Если у вас ответственная работа, сдача экзаменов, защита диссертации, а то и просто началось выяснение отношений, что требует не меньше нервных затрат, чем все вышеперечисленное, то этим можно заниматься чуть ли не до самых родов.

Самый хороший совет, как ни странно, дал будущей матери один западный комик. Он рекомендовал на все девять месяцев беременности вставить в глаза линзы с розовым фильтром и специальные ушные фильтры, чтобы слышать и видеть только приятное, смотреть в будущее со спокойной уверенностью и радостно ожидать появления самого дорогого существа, растущего внутри нее благодаря волшебству любви. Для спокойствия ребенка очень важно, чтобы родители и другие лица, имеющие отношение к воспитанию ребенка, выработали единые правила.

страхи - наши верные защитники.

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка. Наладить хорошие взаимоотношения в семье, скорректировать неправильное воспитание и нейтрализовать конфликты.

цикл авторских статей нумеро-психолога Елены Солнечной К ним относятся адаптированные под работу со страхами практики:"Системные.

Упражнения из йоговской гимнастики. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: Останавливаются, встают в круг. Мы его остановим - дети слегка ударяют ладошкой по голове. Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения психолога: Психолог говорит, что после прогулки нужно отдохнуть.

Дети, которые изображают камни, опускаются на пол, обхватывают колени руками и сидят неподвижно, напряженно.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Главная Курсовая преподавателю Методы преодоления детских страхов Методы преодоления детских страхов Методы преодоления детских страхов у детей. Способы по преодолению детских страхов представляют собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленную на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития.

Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами. Все чаще диагностика — психологическую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога. Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы:

Практическая значимость: практическая значимость заключается в том, что Психолог, психотерапевт А. Захаров считает, что это два совершенно разных Страх темноты состоит в особенностях работы нашего мозга, который не В конце заключительного занятия, родители дарят детям сувениры.

Как психолог работает со страхами и фобиями. В данной статье мы попытаемся показать основные направления работы с невротическими фобиями и страхами у взрослых. Это важно, чтобы вы понимали, что чтение книг и статей мало пригодны для избавления от страхов и что важно обращаться на прием к психологу или психотерапевту. Для начала, фобии и страхи являются частью невротического поведения. При страхах и фобиях можно выделить три основные фигуры: Последняя фигура является наиболее важной, для психотерапии.

Именно от ее лица ведется рассказ о фобии или страхе. И именно так обычно рассказывают о своих страхах клиенты на психотерапевтической сессии. Когда вы переживаете страх, то обычно, приходя впервые на психотерапевтическую сессию по скайпу, коммуникация между вами и терапевтом. Потому что к основному страху прибавляется еще и ваше собственное внутреннее осуждение, которое вы испытываете по отношению к своему страху.

И вы неосознанно можете переносить это осуждение на терапевта. Когда же психотерапевт начинает вместе с вами исследовать ваш страх, то может возникнуть сопротивление раскрыть свой страх, узнать его. Итак, первым шагом является прояснение ваших отношений к своему страху, возможности его испытывать, а также внутренних установок, влияющих на проявление страхов.

Занятие 23 «Работа со страхами. Исцеляющая сила Любви»

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В работе со страхом немаловажное значение имеет тот факт, что страх приведу несколько примеров работы со страхами из личной практики: 1.

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями. Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь.

Эта работа предпо-лагает систему домашних заданий: Программа рассчитана на 11 занятий длительностью до 45 минут каждое в зависимости от возраста, физического состояния и уровня пси-хологической готовности детей к коррекционной работе. В среднем первичные позитивные эффекты отмечаются после занятий, но устойчивый эффект дос-тигается через встреч. Необходимым условием реализации нашей программы является строгая по-следовательность занятий и переход к каждому последующему с учетом качест-венного овладения ребенком знаний и навыков предыдущего занятия.

Занятия могут проводиться как индивидуаль-но, так и в группе.

Занятия психолога с элементами арт терапии.