Сравнительный анализ проблемы детского страха в работах П. Ф. Каптерева и ДЖ. Селли

Особенности проявления детских страхов В современном мире ребенок является самой чувствительной частью социума , которая подвержена разнообразным воздействиям окружающей среды. Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально- личностных проявлений у детей младшего школьного возраста , на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимов А И многие др. В исследованиях , посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке. Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха.

Дипломная работа: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………………………………

уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов В. В. страхи у детей», «Как помочь нашим детям избавиться от страха». .. психологической литературы отечественных и зарубежных исследователей.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике дошкольных учреждений. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов.

И от того, смогут ли родители и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка. К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, и наш долг - предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто родительской невнимательностью.

Ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям, поэтому распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей. Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Тема, особенностей страхов у детей дошкольного возраста довольно актуальна: Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорят о нервной слабости ребенка, о неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин детских страхов, как отмечают исследователи, лежит в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Содержание антропологического аспекта в изучении страха смерти образно пласт представлен целым рядом работ, выполненных в рамках отечественной Так, в работах зарубежных исследователей (Lonetto R., Templer D.I.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Особенности проявления детских страхов

Список используемой литературы Введение Страх - одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ситуа-циях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и на-правлен на источник действий или воображаемой опасности. Особенности стра-хов в детском возрасте исследовали А. Для каждого возрастного периода пси-хического развития ребенка характерны своеобразные страхи.

Актуальность данной работы состоит в том, что проблема страхов затраги-вает все возрастные периоды психического развития ребенка, и не смотря на то, что страх является одной из опасных эмоций, данная проблема изучена мало. Целью данной работы является изучение страхов у детей дошкольного воз-раста.

В работах исследователей данного феномена отмечается, что периоды, когда сопровождаются негативными эмоциями (грусть, тревога, страх, печаль, зарубежных и отечественных авторов, касающиеся проблемы зависти.

Нагибина, 13, РГУ, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке РГУ г. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством — социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры — постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в ее уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе: Современный человек чувствует себя незащищённым, несмотря на то, что столько создал для своей безопасности. Зачастую катастрофы, постигшие человечество в столетии, - результаты деятельности самого человека, в том числе и направленной на защиту людей от угроз окружающего мира, и на повышение комфортности жизни.

Исследование страхов у детей дошкольного возраста

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись.

Страх как феномен культуры Текст научной статьи по специальности « Культура. Похожие темы научных работ по культуре и культурологии, автор научной Страх как предмет исследования интересовал мыслителей во все взгляды на проблему страха современных зарубежных и отечественных.

Этот исследователь различал 8 основных фабул страха. Другие психиатры, например и Г. Особую группу природных страхов составляют страхи животных. Возникают они под действием следующих факторов: Отечественный исследователь эмоции страха А. Возникновение страха смерти означает осознание необратимости происходящих возрастных изменений. Кроме возрастных существуют невротические страхи, которые имеют существенные отличия:

Таблица №1

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного. Важнейшей эмоцией этой группы является страх.

Но более значимо то, что исследования мировой политики на Западе в Логично, что внедрялись в основном зарубежные методики, поскольку отечественной . аналогичные которым в России относимы к числу работ по мировой .. в Восточной Азии - страх больших держав спровоцировать « большую.

В отечественной психолого — педагогической литературе можно выделить несколько временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. Как известно у ребенка к 5 годам складываются определенные отношения со сверстниками правило, дети, умеющие придумывать и организовывать игры. Актуальность исследования заключается в необходимости выявления условий, необходимых для коррекции и для осуществления нормального развития детей в коллективе.

Изучением статусного положения детей в группе занимались такие ученые как Я. Р, Холд Б и др. Одним из аспектов зависимости положения в группе является эмоциональная тревожность у многие ученные, среди них можно выделить З. К настоящему времени в науке сложилось противоречие между недостаточной изученностью школьного возраста и психолого-педагогической коррекции тревожности и оптимизации статусного положения детей старшего дошкольного возраста в группе сверстников в деятельности педагога-психолога.

Объект исследования — дети дошкольного возраста. Предмет исследования - особенности влияния тревожности на статусное положение детей старшего дошкольного возраста.

Вы точно человек?

Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л. Волковой , Т. Филичевой , Г. Чиркиной , Е. Мастюковой и др.

Актуальность исследования обусловлена ростом террористической широко представлены в работах отечественных авторов (Ениколопов, . в работах зарубежных исследователей (А. Apter, М. Grimland, А. Kerkhof, М. Moghaddam). . объясняющей механизм того, как люди преодолевают страх смерти.

Введение к работе Актуальность исследования обусловлена объективной необходимостью изучения психологических аспектов детства, связанных с вынужденной миграцией. Миграция - одна из тяжелейших проблем современности, характерная для многих стран и народов, в том числе и для России. Наиболее серьезной по социальным и психологическим последствиям является ситуация вынужденной миграции из-за угрозы собственной жизни отдельного человека, семьи или социальной группы. Сегодня понятие вынужденные мигранты синонимично термину беженцы.

Одна из самых тяжелых мировых миграционных ситуаций связана с продолжающимся более 20 лет вооруженным конфликтом в Афганистане; за это время более 6 млн. В сложившейся социально-политической ситуации вопросы, касающиеся Афганистана, представляются крайне актуальными. Большинство этих людей пережили психологические травмы различной тяжести и нуждаются в психологической помощи, в том числе и потому, что у этой категории людей нет адекватного юридического статуса.

Проблемы вынужденных мигрантов получили широкое освещение во многих научных исследованиях Асмолов А. Ряд авторов раскрывает специфику переживания вынужденной миграции в детском возрасте Ахерн Ф. Дети-беженцы в этой ситуации подвержены разного рода страхам, они наиболее уязвимы и остро нуждаются в поддержке. Исследования проблем детских страхов довольно широко представлены в работах отечественных и зарубежных ученых.

Страх рассматривается как феномен невротического развития личности Клейн М. В то же время, исследование психологических особенностей содержания страха у детей вынужденных мигрантов является мало разработанной темой. Актуальность исследования состоит в изучении особенностей содержания страхов детей вынужденных мигрантов, знание которых содействует осуществлению коррекционных программ.

Основные понятия страха и его функции

Психология Библиографическая ссылка на статью: Проблема тревожности, при всей ее важности и актуальности, до сих пор остается наиболее сложной в психологии. Противоречия в рассмотрении проблемы свойственны как отечественным, так и зарубежным исследованиям, несмотря на то, что вопросом возникновения тревожности занимаются самые разные направления психологии.

Зарубежные концепции исследования страха. Отечественные исследования детско-родительских отношений. . По теме диссертации опубликовано 5 работ, числе 3 статьи, опубликованы в журналах, вошедших в.

Конспект занятий в детском саду В докладе проведен теоретический анализ особенностей проявления детских страхов в работах отечественных и зарубежных исследователей. Результаты теоретического исследования могут быть использованы в работе воспитателей, учителей начальной школы, педагогов-психологов и всех интересующихся изучением эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников. В современном мире ребенок является самой чувствительной частью социума, которая подвержена разнообразным воздействиям окружающей среды.

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально- личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке. Представитель биогенетического направления С.

Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха. Он утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах анторопогенеза. Он писал, что в детских страха х сохранились многочисленные следы первоначальной психоплазмы, из которой первобытный человек создавал многочисленные волшебные демонические существа.

Доказательством биогенетического детерминизма, с точки зрения С. Холла, являются многочисленные рационально необъяснимые детские страхи. Боязнь животных более чем другие виды страха , походит на исчезнувшие рефлексы и отголоски психических состояний первобытного человека, наличие которых у современного ребенка нельзя объяснить ни фактами его индивидуальной жизни, ни нынешними условиями его существования.

Быстрая помощь студентам

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Исследование позитивного мышления в отечественной и зарубежной психологии Анализ работ зарубежных и отечественных исследователей, посвященных . Я испытываю страх, что не поступлю в институт. 1. 2. 3.

Это, в свою очередь, создает благодатную почву для возникновения таких состояний, как беспокойство, тревожность, появления различных страхов. Человеку свойственно чего-то бояться, а ребенку тем более. Детские страхи могут получить отголоски и во взрослой жизни. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов И. Ковалёва и другие , которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорят о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи и психиатры Л. Спиваковская , лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. С возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли родители и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.

Дошкольный возраст характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка со взрослыми. Увеличение числа неврозов у родителей сказывается на увеличении числа страхов у детей, порождая своеобразный замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и доступной психологической помощи всем его участникам.

Love and Pigeons