Трагическое

Эссе по культурологии Эстетика страха Содержание Список литературы список литературы Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются. Сколько стоит заказать работу? Окончательное решение вы принимаете после ознакомления с условиями выполнения работы. Осталось внести доплату и работу можно скачать в личном кабинете.

Победа эстетики над страхом

Закрыть Эстетика страха Если в юности вы зачитывались Лавкрафтом, вам несомненно запомнился мистический образ Ктулху, но едва ли кто-нибудь рассчитывал, что однажды представится шанс оседлать чудовище. Пока в коллекции присутствуют носорог, морж и осьминог. Планируется пополнить ее львом, жуком и китом.

ЭСТЕТИКА МЫШЛЕНИЯ – понятие, предложенное и развернутое в курсе Необходимость выражения страха–тоски в эстетике мышления связана с.

Впервые его ввёл в обиход немецкий философ эпохи Просвещения Александр Готлиб Баумгартен — Он выделял три сферы духовного мира человека: Первые две сферы издавна изучались логикой и этикой. Баумгартен , уравнял в правах учение о чувстве и назвал его эстетикой. Баумгартен положил начало традиции сведения чувственного восприятия к характеристике двух явлений — прекрасного и искусства как сфере наивысшего проявления красоты.

Но искусство и прекрасное издавна были предметом изучения философов. Именно поэтому эстетике не два с половиной века , а два с половиной тысячелетия. Предметом эстетики является человеческая чувственность , ответственная за целостное , образное постижение мира. Такое определение вбирает в себя и сферу прекрасного , и возвышенного , и комического , и трагического , и др. Оно также охватывает и сферу искусства , которое развивает и воспитывает эту особую форму человеческого духа — чувственность.

Целостное восприятие мира , сила воображения — универсальная способность , отличающая человека от животного. Она присуща человеку так же , как и другая универсальная способность — мышление в понятиях. Эти две универсальные способности человека тесно связаны и одна без другой не существуют. Мышление в образах , творческое воображение может быть присуще человеку изначально или воспитано.

Эстетика страха в модных аксессуарах от Дори Хсу 23 августа , Латекс позволяет художникам не только использовать дорогое цветное покрытие, но также делает произведение более практичным для носки. А что на самом деле означает серия, ставшая финалистом Международного соревнования молодых талантов в этом году?

В его представлении идеальное счастливое общество - это в первую очередь общество сытых людей, не имеющих повода для страха или тревоги.

Страшное, ужасное, безобразное, упакованное и тем самым онтически нейтрализованное в художественное произведение, одновременно и отталкивает от себя в силу того, что отвергающие расположения оспаривают наше бытие как понимающее в мире , и влечет к себе как что-то особенное, Другое. Другость Другого в опыте художественного восприятия сохраняет свою действенность, в то время как его онтическая действенность нейтрализуется.

То, что Небытие располагается в пространстве Вторичного мира артефакта, имеет принципиальное значение для его действенности в качестве отвергающей человеческое бытие-в-мире силы, но не может повлиять на радикальную инаковость Небытия [80]. Здесь он может отдаться тому, что в повседневной жизни подавляет как деструктивные для успешного социального функционирования чувства чувства беспричинного страха, тоски или отвращения.

Можно предположить, что произведения, созданные в горизонте эстетики отвержения, способствуют приспособлению человека к жизни в ситуации неопределенности, столь характерной для жизни в современном мире, позволяя человеку освободиться от излишнего напряжения, сбросить тревожность и подсознательный страх, выплеснув его в переживании художественно-эстетически страшного, ужасного или отвратительного В европейской эстетике второй половины века понимание художественного произведения как лекарства от страхов и ужасов было присуще Ю.

Кристевой, полагавшей, что задача искусства состоит в том, чтобы отвергать низменное и очищать от скверны. В этой основной для себя функции очищения от скверны, искусство, по ее мнению, пришло на смену религии; если физически отвратительное исторгается посредством рвоты, то духовно мерзкое отторгается искусством — духовным аналогом физических спазмов. Мерзкое расположено на границе небытия и галлюцинации, той реальности, которая, если ее не признать, уничтожит личность [81].

Эстетика страха.

Пока в коллекции присутствуют носорог, морж и осьминог. Планируется пополнить ее львом, жуком и китом. Титаны земли, воды и воздуха воплощены в массивных скульптурных формах.

Данный фильм был снят аж назад, но ощущения ужаса и мрачности данного фильма будоражат кровь до сих пор.Хочу отметить.

Ее разделы так и называются: Это, конечно, курьезный пример. Но и более серьезные исследователи пытаются усмотреть глубинную связь между страхом, как эмоцией, возникающей у зрителя при просмотре фильма, и присутствием в нем соответствующего предмета страха, которого боятся персонажи. Именно наличие этого механизма, а вовсе не присутствие актуального предмета страха, в конечном счете обеспечивает жанровую идентификацию произведения как фильма ужасов.

Веками культура продуцирует и накапливает предметы страха. В этом заключается одна из ее важнейших функций: Нельзя победить хаос, но можно уничтожить маньяка, хаос олицетворяющего. Вампиры и оборотни, безумные ученые и взбунтовавшиеся машины, евреи и коммунисты, шпионы и вредители, террористы и инопланетяне — каждая эпоха рождает как собственные предметы страха, так и отчасти наследует те, что были созданы ранее.

Страницы газет и телевизионные новости сегодня дают нам больше предметов страха, чем все фильмы ужасов вместе взятые. Смысл технологии страха противоположен: Заставить зрителя увидеть то, что нельзя показать, хотя бы на секунду выпустить на экран энергию хаоса — вот сверхзадача любого фильма ужасов, не важно, осознают это его создатели или нет. Только в этом случае возможно эстетическое переживание страха, с которым и связано рождение хоррора как авторского произведения.

Читатель готического романа наслаждался своим страхом.

, ,Эстетика Аристотеля

Диссертация выполнена на кафедре философии Московского государственного университета сервиса. Научный руководитель Официальные оппоненты: Ведущая организация - Московский государственный академический художественный институт имени В.

В готике эстетика безобразного играла очень важную роль, всякие там . Золотым веком эстетики страха стало время расцвета и.

У него этим термином обозначена наука о низшем уровне познания — чувственном познании, в отличие от высшего — логики. Если логические суждения в его понимании покоятся на ясных отчетливых представлениях, то чувственные эстетические — на смутных. Первые — это суждения разума; вторые — суждения вкуса. Эстетические суждения предшествуют логическим: Отсюда к эстетике Баумгартен отнес и всю философию искусства, предметом которого он также считал прекрасное.

Эти идеи по-своему развивали затем Кант, Гегель и множество других философов, мыслителей, ученых-эстетиков, доведя в конце концов представления о предмете эстетики до идей, фактически отрицающих концепцию Баумгартена, или развивающих ее до степени, преодолевающей основные исходные положения немецкого философа.

/ эстетика

В зависимости от характера субъект-объектных отношений различают В. Эксплицитная эстетика — самостоятельный раздел философии Имплицитная эстетика — полутеоретическое свободное осмысление эстетического опыта внутри других дисциплин. Античная эстетика[ править править вики-текст ] Историю эстетики обыкновенно начинают с эпохи античности. Уже пифагорейцы интересовались природой такой фундаментальной эстетической категории как красота , которая отождествлялась с гармонией и числовой пропорцией.

Отдельные фрагменты эстетической рефлексии представлены и у других греческих философов, например, у Демокрита , который отметил подражательный характер искусства.

Английские романтики разработали свою эстетику творчества и поэт должен уметь вызвать в читателях чувство страха и страдания.

Современные психоаналитические исследования позволяют открыть междисциплинарное пространство. Психоаналитический дискурс проникает в такие области как политика, философия и даже математика. Данная статья посвящена психоаналитическому прочтению области эстетики. Следуя извилистым линиям повествования Гофмана, первое, что можно обнаружить - это знакомые кастрационные сюжеты. Чувство жуткого непосредственно связано с Песочным человеком и с представлением о том, что он может похитить глаза юного героя Натанаэля.

Из психоаналитического опыта известно, что боязнь повредить глаза у детей, да и многих взрослых, повергает в страх.

Сергей Лишаев - Эстетика Другого: эстетическое расположение и деятельность

Данный фильм был снят аж 10 лет назад, но ощущения ужаса и мрачности данного фильма будоражат кровь до сих пор. Хочу отметить, что фильм оцениваю, исходя из самого первого просмотра, что было очень и очень давно. Первое, что потрясло меня - это красота пейзажа: Сидели бы героини фильма на месте, да наслаждались красотами природы, но не тут-то было Сама кульминация поджидает зрителей непосредственно в самой пещере.

ПереД лицом страха страх «за себя» и Страх Божий, полагая, что экзистенциальное потрясение не просто об эстетике, а именно об эстетике.

Возвышенное, как и другие категории эстетики, характеризует отношение субъекта к объекту, являющееся, как правило, неутилитарным и носящим созерцательный характер. В результате восприятия возвышенного субъект испытывает сложное чувство восхищения, восторга, благоговения и одновременно страха, ужаса, священного трепета перед объектом, превосходящим возможности его восприятия и понимания. При этом нередко субъект переживает свою глубинную сопричастность самому"высокому" объекту или тем духовным силам, которые стоят за ним.

Вместе с тем субъект ощущает отсутствие угрозы реальной опасности для себя, то есть свою внутреннюю свободу и духовное равноправие в системе взаимодействия несоизмеримых величин, где он предстает бесконечно малой величиной. Основными источниками возвышенного выступают величественные явления природы, всемирно-исторические перевороты, одухотворенная деятельность человека в переломные моменты общественного развития и его личной жизни. Возвышенное представляет собой нечто исключительное, совершенно непохожее на повседневные явления и прерывающее обыденное ее течение.

Эстетика страха

Он может обойтись без ежедневной молитвы о Божьей помощи. А первыми человеческими страхами были страхи нарушения этих табу. Страх близок небытию - бытию в качестве не-человека. Он - посланник смерти, он - приуготовление к ней.

Кристиаан Л. Харт Ниббриг ЭСТЕТИКА СМЕРТИ. Во время таких приступов страха человек притягивает к себе все и вся, как разлагающееся.

Как бы ни были таинственны ставшие ее героями животные — сфинксы и драконы, медузы и кентавры, - в них всегда есть что-то человеческое, и в физиологическом отношении, и уж конечно в ментальном. Венский музей разыскал в своих запасниках массу их изображений. Большим собраниям всегда хватает собственной коллекции для таких небольших по форме, но плотных по содержанию выставок: В отсутствие картин Альфреда Бёклина и Гюстава Моро, не говоря уже о визуальных практиках века, такой разговор кажется незавершенным.

Большинство экспонатов восходит еще к античности. Здесь и греческие краснофигурные вазы с кентаврами и грифонами, и античные львы с головами фараонов, и драконы, с которыми особенно успешно борются на возрожденческих картинах архангел Михаил и св. Приписывается Адриану Ван дер Верфу. Дракон убивает спутника Кадмоса. Сфинкс в древнем Египте символизировал могущество фараонов, дракон в Древней Греции изначально выполнял положительную функцию — был стражем таковым он до сих пор остается в мифологии Китая.

Некоторые значения менялись еще в античности, другие при абсорбации их христианской культурой, третьи — при заимствовании из чужих мифологий. Симпатичный козлоногий сатир коллективными усилиями христианских теологов разного калибра превратился в дьявола. Очерки по истории дьявола.

Lazar Angelov видео мотивация HD Бодибилдинг, Фитнес, Эстетика