Третьякова Жанна Юрьевна - психолог

Практическому психологу важно найти эффективные пути помощи подросткам пережить этот период. Особенно важно в подростковом возрасте развивать способность осознавать собственные границы. При этом необходимо, не лишая подростка спонтанности, научить уважать границу другого человека. Подросток активно сопротивляется требованиям взрослых, часто становясь агрессивным, нарочито-эпатажным в проявлении себя, своих желаний, взглядов. Задача психолога, работающего в гештальт-подходе - помочь ребенку установить реальный контакт, как со своими потребностями и чувствами, так и с окружающими его людьми. При этом, важно помнить об уважительном подходе к хорошо изученной чужой территории подростка. Благодаря свободному использованию творческих, игровых и телесных техник гештальт-терапию можно успешно использовать в оказании психологической поддержки детям и подросткам, в которой они нуждаются, когда сталкиваются со своими личными проблемами.

Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей дошкольного возраста

Авторы предлагают обзор уже существующих методик гештальт-терапии и арт-терапии, доказавших свою эффективность, а также описывают авторскую технику, основанную на собственном практическом опыте работы с детьми и подростками. Отчаянно жалко малыша, который в поликлинике на приеме у врача весь напрягается, с трудом сдерживая слезы, его привели делать прививку.

Он знает это и отчаянно боится. Мама, в лучшем случае, говорит, желая поддержать и успокоить: Детские страхи могут вызвать у взрослых сильные приступы собственной тревоги. Например, у мамы есть представление, что страх причиняет ребенку неприятные переживания, и тогда она начинает волноваться за то, что чего-то не предприняла, и ее ребенок оказался незащищенным и т.

С точки зрения работы с эмоциями, работа с чувством вины это работа со страхом. Она подразумевает прояснение предмета страха.

Ее основная задача - формирование и усиление вашей профессиональной идентичности. В этой специализации мы научим вас, как работать с чувствами. В ходе прохождения специализации вы получите: Для кого может быть полезна эта специализация: Каждый семинар по 24 академических часа. Для участников данной программ будет создана специальная терапевтическая группа, участие в которой будет бесплатным. Между семинарами программы будет проходить 4е двухчасовые специальные терапевтические группы 1 раз в 2е недели.

Савицкая Татьяна - психолог, гештальт-терапевт, супервизор, терапевт по работе с детьми и семьями в гештальт подходе, групповой терапевт, ведущий тренер супервизор МИГИС. Также в программе будут работать приглашенные ведущие: Психолог, гештальт-терапевт, супервизор, ведущий тематический тренер по психосоматическим расстройствам, по групповой терапии, телесно-ориентированный терапевт, ведущий тренер супервизор МИГИС, преподаватель и супервизор МИГТиК. Шкурченко Оксана - педагог со специализацией в области психология, гештальт-терапевт, супервизор, терапевт по работе с детьми и родителями в гештальт—подходе, специалист по системным расстановкам, терапевт МИГИС.

В страхе и в опасности мы более склонны верить в чудеса. Цицерон Никогда и ничего не надо бояться. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам. Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности.

Работа с детьми отличается от работы со взрослыми в любом направлении психотерапии. Гештальт-терапия не является исключением. Беря свои.

Одной из причин обращения родителей к психологу является наличие у ребенка страхов. Когда ребенок говорит о своем страхе, то взрослый стремиться убедить ребенка, что бояться не нужно, иногда приводя какие-то довольно логичные доводы для этого. Часто в этот момент родители испытывают раздражение, если страх ребенка кажется им чем-то придуманным и нереальным, либо растерянность и свой страх, когда не знают, как им реагировать, как помочь ребенку.

В любом случае, страхи воспринимаются как-то что-то негативное, и есть желание от них избавиться самим и избавить от них ребенка. Иногда родители сами пугают ребенка, таким образом, способствуя возникновению страхов. В терапии работа со страхами заключается в том, что мы исследуем страхи ребенка, расспрашиваем о них как можно подробнее, исследуем, как имеющиеся страхи прерывают взаимодействие ребенка с окружающим миром, и как они поддерживают его равновесие в той жизненной ситуации, в которой он находится.

Думаю, будет хорошо предлагать его детям от лет и дальше. Работа со страхами предполагает обращение к сложным переживаниям, поэтому для нее необходим хороший уровень безопасности между ребенком и терапевтом, и между детьми в группе. Для этого важно сначала помочь ребятам обнаружить некоторые свои ресурсы.

Каталог статей

Механизмы прерывания в гештальт-подходе Основные тезисы 1 Есть несколько базовых эмоций, с которыми можно работать в психотерапии: Это страх, злость, радость и печаль. Тревога — общее возбуждение организма, не имеющее конкретного предмета направленности. Вина и стыд не являются чистыми эмоциями, но понимание сути этих переживаний крайне важно для практики психолога.

Оттенков эмоций, которые находят свое отражение в русском языке — то есть обозначаются отдельным словом — гораздо больше. Я же постаралась перечислить те, для которых в рамках различных психотерапевтических школ существуют стратегии работы.

Арт- гештальт в работе с интенсивными страхами. а с арт- гештальтом, который и помо прояснить, чем же так полезно «иметь.

Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии — Аскандарова Э. Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии Аскандарова Эсина Энверовна Минск, Республика Беларусь Старший преподаватель кафедры психологии и методологии начального обучения Мозырского Государственного педагогического университета Республика Беларусь. Участник решает для себя — достаточно ли здесь безопасно, для того, чтобы открыться?

Могу ли я доверять именно этим людям? Дальнейшую работу в группе продолжают только те, кто ответил на эти вопросы положительно. Ведущему группы важно понимать чувства участников и уметь помочь осознать, принять и прожить страх [2]. Ведущему надо позаботиться о том, чтобы с самого начала сформировать в группе достаточно комфортный климат для самораскрытия, так как зачастую говорить о страхе страшно.

Необходимо знать основные механизмы, с помощью которых чувство страха останавливается. Эти способы хорошо представлены в гештальт-терапии [3]. Б Ситуация в группе с малознакомыми людьми идеальна для проекции. На малознакомые, непонятные фигуры, как на экран в кинотеатре, проецируются свои страхи и опасения.

Арт- гештальт в работе с интенсивными страхами.

Гештальт Терапия - 26 февраля в Речь идет не о панических атаках, а об обычном страхе: Остаться без денег… расстаться с близким человеком… страхе одиночества, болезни, смерти… Этот список практически бесконечен, но в основе лежит одно и то же чувство — страх.

Ирина Андреевна просит уже не о консультации — о работе с ней и обещает . на сознавание и дифференциацию чувств, контакта со страхом.

Нина, спасибо большое за отклик. А я вот всё жду критики либо вопросов, но народ молчит. Неужели моя статья не достойна дискуссии? Нехватило твоих рекомендаций в конце например, можно ли что-то конкретно взять гештальт-терапевту на вооружение из символдрамы. Как вариант, при работе в эксперименте с внутренним диалогом интрапсихической диалектикой клиента можно ли перевести работу в пласт образов и если да, то пример, как это можно сделать. А то получается похожести есть и противоречия есть а возможности интеграции не улавливаю.

Еще добавлю там где ты пишешь, что гештальтист работает с чувствами и ощущениями называешь это кинестетическими психическими процессами. На мой взгляд это проприоцептивные процессы рецепции от внутренних органов, гормональных выбросов, мышечных ощущений. Возможно, сочетание слова"кинестетические" и понятия"психические процессы" - не слишком привычно, а может быть и не очень правильно. Проще это называть"кинестетикой", как в НЛП. Кинестетика включает в себя ощущения, чувства и эмоции, а так же иногда обоняние и осязание.

Я не вижу тут противоречия с проприоцепцией, рецепцией и т. Гештальт-терапевт может всё что угодно взять из символдрамы и встроить в сессию как гештальт-эксперимент.

- открытая библиотека учебной информации

Социальные страхи, связанные с Персонелити: Экзистенциальное одиночество — это данность. Бывает одинокое одиночество, следствие отвержения или утраты, и свободное одиночество.

В работе со страхами используются традиционные техники гештальт- терапии, а так же разные методические средства: игровая терапия, рисуночная.

Рисунок - это достаточно сильное средство выражения и достаточно сильное средство интеграции. В общем, как правило, в процессе рисования человек интегрируется. И если какие-то свои чувства, переживания человек не может интегрировать, то когда вы ему предложите нарисовать это чувство, переживание на что это похоже , то, вероятнее всего, это чувство объединится, интегрируется и предстанет в каком-то единстве с большей силой. Кроме того, арт-гештальт стал одним из часто употребляемых мною методов при работе с интенсивными страхами, тревожностями, фобическими реакциями.

И здесь я осознанно объединяю тревожность, страх и фобические реакции в одну группу. Я рассматриваю тревожность, страхи и фобические реакции не по интенсивности проявлений, а по природе их возникновения. И все же здесь приведу общепринятые определения страха, тревожности и фобических реакции. Тревожность, это переживание тревоги- состояния, которое возникает в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. Страх- эмоция, которая возникает в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида.

фобии- навязчивые переживания страхов, конкретного содержания.

Маскотерапия. Работа со страхами