В.А. Кожевников

Сторонник феноменологическо-экзистенциалистской философии, проводил линию на сближение гегелевской философии с экзистенциализмом М. Хайдеггера и феноменологией Э.

Фант-ЮСАС: Статьи по психологии и философии экзистенциализма

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли.

Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного.

Сборник объединяет научные статьи, посвященные теме самосознания учителя в трактовке философии образования. Учительская философия образования как особое направление, задающее рамки для выявления самосознания учителя, представлена в изложенной концепции. Сборник является уникальным по своему жанру, сочетающему и философский взгляд на деятельность и сознание учителей в статьях философов , и взгляд самих деятелей, философски раскрывающий смыслы педагогической деятельности в статьях учителей.

Федоров и его философское наследие Наследие Николая Федоровича Федорова — , сложного и противоречивого мыслителя-утописта, долго оставалось в тени. Его имя чаще всего можно было услышать, когда речь заходила о прошлом Всесоюзной государственной библиотеки имени В. Ленина, которая и сегодня по-прежнему хранит благодарную память о Федорове, как необыкновенном библиотекаре-энциклопедисте, подлинном подвижнике книги.

Но вместе с тем скромный библиотекарь Румянцевского музея был создателем философского учения, привлекшего внимание ряда замечательных представителей отечественной культуры.

Автор Касумов Т.К., Гасанова Л.К. г. В данной статье страх рассматривается в двух ипостасях: страх как состояние субъекта (страхи в жизни.

Этот психологический очерк целиком посвящен проблеме первородного греха , букв.: Пожалуй, здесь впервые в новейшей теологической литературе подробно рассмотрена проблема чувственности, эротики и сексуальности с позиции христианской догматики. Издание адресовано преподавателям и учащимся, богословам, философам и культурологам; оно будет интересно историкам европейской культуры и религиозной мысли, а также более широкому кругу читателей — любителей и истинных ценителей философской эссеистики.

Оглавление Личины страха и манки эротики Н. Исаев 5 Предисловие 22 Введение 25 Глава первая. Страх как предпосылка первородного греха и как то, что разъясняет первородный грех вспять, в направлении его истока 64 Глава вторая. Объективный страх 75 Глава третья. Страх, диалектически определенный в направлении вины Глава четвертая. Страх перед добром демоническое Глава пятая. Страх как спасающее силой веры ПримечанияОднако при жизни мыслителя его философия оценивалась неоднозначно, порою даже негативно, так как он достаточно резко выступал против господствовавших в русской культуре того времени направлений, таких как позитивизм, спиритизм, нигилизм, западничество, материализм, социализм и утилитаризм.

страхов Николай Николаевич гг. Родился в Белгороде Курской губернии в семье священника. Начальное образование получил под руководством отца, Николая Петровича страхова, магистра богословия, окончившего курс Киевской духовной академии и преподававшего словесность в Белгородской духовной семинарии, одновременно являвшегося протоиереем Смоленского собора.

Бердяев Н.А. Обскурантизм. Журнал"Путь" № 13

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня. Бог — великий и страшный для всех и во всем, любая религия пронизана этим неизъяснимым С.

научных работ по философии, автор научной работы — Кожевников Н. . прямым доступом к нему посредством переживаний страха, ужаса, скуки.

Толковый словарь живого великорусского языка В. Энциклопедический словарь медицинских терминов: Сартра метафизический, экзистенциальный С. Возникновение страха характерно для ситуаций появления нового. Можно отметить, что угроза практически всегда заданна внешне. Таким образом, это прямым образом ориентирующее понятие. Страх есть способ фиксации состояний1.

Этим снимался всеобъемлющий страх. Кроме того, можно ввести специальное объяснение, снимающее неизвестность.

Вы точно человек?

страхова, мыслителя, литературного критика, ученого, переводчика. Его творческое наследие представляет собой попытку построения оригинальной диалектической концепции философии науки. Это положение частично созвучно тем идеям, которые высказывали в то же время К. Такое созвучие во взглядах этих различающихся между собой представителей диалектического осмысления научного развития весьма симптоматично.

страховская концепция, опирающаяся на предшествующую философскую и научную мысль как отечественную, так и мировую , обобщает многообразный опыт построения философии науки своего времени. С одной стороны, она связана с предшествующей интеллектуальной традицией, а с другой - с современными ей вопросами, решаемыми на стыке философии и науки.

Кожевникова М.Н. Концепция учительской философии образования всех описанных аспектах объясним страх ошибки, доведенный в учительском.

Идеи и теории Н. страхова Философия - это особая область знания, в некоторых отношениях существенно отличающаяся от всех других наук. Особый статус философии находит выражение и в самом стиле философских произведений. Многие выдающиеся философы оставили после себя творения, которые восхищают людей не только глубиной мысли, но и блестящей литературной формой. Нередки и такие случаи, когда тот или иной философ излагает свое учение в виде афоризмов.

Вот почему философия воздействует не на один лишь интеллект человека, но и на его эмоции, на весь спектр его духовных способностей. И в этом смысле она сродни литературе и искусству. Философия не является строгой наукой в обычном понимании этих слов: Но, подчеркнем еще раз, это всего лишь введение в великую сокровищницу мудрости, которую накапливало человечество на протяжении веков и тысячелетий. Чтобы ближе соприкоснуться с ней, надо размышлять над первоисточниками, то есть над произведениями самих философов.

Заметки о понятии страха в современной философии

Однако, Боголюбов, одним из первых в России, попытался сформулировать основные принципы философского изучения религии. Он охарактеризовал научные понятия и методы, применяемые в философии религии, а затем разобрал существующие классификации религий и дал им критическую оценку. Боголюбов давал свое определение религии: Основными признаками религии Боголюбов считал: Все религии Боголюбов делил на две группы:

Пользователь владислав кожевников задал вопрос в категории Прочие и получил на него 2 ответа.

Библиотека Александр Кожев Александр Кожев фр. Родился Александр Кожев 11 мая 28 апреля по старому стилю года в Москве. Был племянником известного русского художника-абстракциониста Василия Васильевича Кандинского, с которым он поддерживал связь через корреспонденцию и которому посвятил несколько своих исследований. Пятнадцатилетним Кожевников горячо приветствовал Октябрьскую революцию, но после неприятного инцидента с ЧК он навсегда покинул Советскую Россию в Выехав из России, Кожевников отправился в Германию, где изучал философию в Берлинском и Гейдельбергском университетах с по Руководителем его докторской диссертации, посвящённой взглядам русского религиозного философа Владимира Сергеевича Соловьёва на единство божественной и человеческой природы Иисуса Христа, был мыслитель-экзистенциалист Карл Ясперс.

Затем Кожевников учился в Высшей школе практических исследований у другого эмигранта из России уроженца Таганрога , известного специалиста в области истории и философии науки Александра Койре Александра Владимировича Койранского , который и познакомил его с гегельянством.

Философия и В. К. П.

Экзистенциальная проблематика повести А. Он умирает, довольствуясь сознанием своей правоты. Камю встречаются различные варианты названий повести: Его представители утверждают, что тот человек обладает достоинством, который сумел избавиться от общества.

Экзистенциальная психология страха в произведениях Чехова . иных философских тезисов (этим Чехов наделяет многих своих героев) и не в 1 Ганзен-Кожевникова М. П. И. А. Гончаров. Переписка с П. Г.

Теоретико-методологические принципы исследования явления страха. Рассмотрение психических состояний на основе принципа целостности. Определение страха на основе принципа взаимосвязи. Классификация страха, основанная на принципах целостности, всхождения от абстрактного к конкретному и синергетики. страхи объективного происхождения биологические, техногенные, планетарные, космические.

страхи субъективного происхождения детские, социальные. Онтологические страхи страх смерти, экзистенциальный, религиозный. Диалектика развития страха как социально-историческое явление. Общая структура и функциональный анализ страха. Страх в современном российском обществе. Страх как компонент структуры личности. Взаимосвязь страха с основными структурными элементами личности когнитивными процессами и другими эмоциями.

Тема 14. Бытие человека как проблема философии

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

"Философия общего дела" и"рай на земле" изданы в – гг. его друзьями и учениками В.А. Кожевниковым и Н.П. Петерсоном.

Биография[ править править вики-текст ] Уроженец Москвы, Александр Кожевников был племянником известного русского художника- абстракциониста Василия Васильевича Кандинского , с которым он поддерживал связь через корреспонденцию и которому посвятил несколько своих исследований. Пятнадцатилетним Кожевников горячо приветствовал Октябрьскую революцию , но после неприятного инцидента с ЧК он навсегда покинул Советскую Россию в Выехав из России, Кожевников отправился в Германию , где изучал философию в Берлинском и Гейдельбергском университетах с по Руководителем его докторской диссертации, посвящённой взглядам русского религиозного философа Владимира Сергеевича Соловьёва на конец всемирной истории [3] и единство божественной и человеческой природы Иисуса Христа , был мыслитель-экзистенциалист Карл Ясперс.

Затем Кожевников учился в Высшей школе практических исследований у другого эмигранта из России, уроженца Таганрога, известного специалиста в области истории и философии науки Александра Койре , который и познакомил его с гегельянством. Кроме своих непосредственных наставников Ясперса и Койре, решающее влияние на формирование раннего мировоззрения Кожевникова имели труды Гегеля, Маркса , Гуссерля и Хайдеггера. В этом же издании были опубликованы несколько обособленных лекций Кожева на другие темы: Из позднейших французских мыслителей, на творчество которых значительное влияние оказало наследие Кожева, были постструктуралисты Мишель Фуко и Жак Деррида.

СТРАХИ